«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

- Если Мессия - простой человек, то он не может спасти Израиль и все народы! Проклят всяк, кто надеется на него, если он простой человек. Сие проклятие изрек Господь через пророка Иеремию, сказав: "Так говорит Господь: Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа". Но в стихе 7: "Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь".

Новый Завет прекрасно объясняет это в посл. ап. Павла к Евреям (2 гл., ст. 14-18): "А как дети причастны плоти и крови, то Он также воспринял оныя, дабы смертию лишить силы, имеющаго державу смерти, т.е. дьявола. И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостив-ления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь".

- Однако рождение Мессии раввины и Иудейский народ ожидают естественное, как всех людей, т.е. от отца и матери.

- Заблуждаются! Изобличает их пророк Исайя, глаголя в 14 стихе 7 гл.: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил". Если Матерь Мессии не является Девой, т.е. не родила, пребыв Девой, но родила подобно всем другим женщинам, тогда где же знамение, которое дает Сам Господь? Ведь рождение от отца и матери есть рождение по естественному закону и не является знамением! Знамение - как раз и есть рождение без семени мужа, рождение от Девы. Младенец сей называется у пророка Исайи Эммануил, что значит "С нами Бог", т.е. это Богочеловек; в 9 главе в 6 стихе Он именуется: "Чудный Советник, Бог Крепкий (Эль-Гибор), Отец будущего века. Начальник мира", как, впрочем, и пророк Моисей сказал: "И сей будет Мир". Вот как Новый Завет описывает Ангельский гимн во время рождения Мессии: "И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (Лука 2, гл. 13, 14).

Согласно мнению авторитетнейших толкователей: "Тебе - Мессии! Слава в вышних!", "Ты Мир живущих на земли!", "Ты Благоволение в человеках!"

Теперь скажи мне, Самуэль, кому ты больше доверяешь: раввинам, которые ожидают естественное рождение Мессии, или Святому Духу, глаголющему через пророка Исайю и именующего Деву - Матерью Мессии?

- Конечно же. Святому Духу! - воскликнул Самуэль, - истина совершенно очевидна, христиане в этом вопросе правы! Однако я желаю знать все, что касается дальнейшей деятельности Мессии. Свидетельство Нового Завета согласовывается ли со сказанным Святыми пророками?

- Хорошо известно из Нового Завета, что Мессия сотворил множество чудес: исцелил слепых, глухих, немых, парализованных, воскресил мертвых, благотворя всем; благодаря сладчайшей проповеди возвратил многих заблудших на путь Истинный; любил детей, был кроток и незлобив к кающимся грешникам. Все сие с подробностию возвещают пророки Божий.

- Какие пророки? - спросил Самуэль.

- Открой, пожалуйста, и прочитай 11 гл. пр. Исайи. Самуэль прочитал: "И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (страха Божия)".

- Открой, пожалуйста, и в 35 гл. 4,5 стихи.

Самуэль прочитал: "Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь".

И 6 стих 42 главы Самуэль прочитал: "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в Завет для народа, во свет для язычников. Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и селящих во тьме - из темницы".

Также Мессия свидетельствует о Себе в книге пророка Исайи в 50 гл. 4 ст.: "Господь Бог дал Мне язык мудрых... Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим, лица Моего не закрывая от поругании и оплевания". И в 61 главе: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам - открытие темницы. Проповедывать лето (год) Господне благоприятное мщения Бога нашего, утешить всех сетующих..."