«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Поскольку мы "совратились каждый на свою дорогу. Господь возложил на Него грехи всех нас". Сие глаголет евангелист Иоанн: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоанн, гл.1, ст.29), а также и апостол Павел говорит: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника.., но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его" (К Римл., гл.5, ст.6-11). Мессия "как овца веден был на заклание, и как Агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих". Вот что написано у евангелиста Матфея: " И, встав, первосвященник сказал Ему: Что же Ты ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал" (гл.26, ст.63). А также в другом месте, в 27 главе в стихах 12-14 Евангелия от Матфея: "И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился". Думаю, что нам также уместно вспомнить здесь и о чудесном обращении ко Христу евнуха, вельможи Кандакии, царицы Ефиопской, ибо тогда апостол Филипп, посланный к нему Богом, объяснил ему значение слов пр. Исайи. Давай зачитаем!

"А Филиппу Ангел Господень сказал: Встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот муж, Ефиоплянин, евнух, вельможа Капдакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю. Дух сказал апостолу Филиппу: Подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исайю, сказал: Разумеешь ли что читаешь? Он сказал: Как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: "...как овца веден был Он на заклание, и как Агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих; в уничижении Его суд Его совершился, но род Его кто разъяснит? Ибо вземлется от земли жизнь Его".

Евнух же сказал Филиппу: Прошу тебя сказать, о ком пророк говорит все это? О себе ли или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: Вот вода, что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока шел в Кесарию" (Деяния, гл.8, ст.26-40).

Воистину, "продолжал путь, радуясь", ибо обрел драгоценное сокровище. И пророк Даниил возвещает нам о смерти Мессии: "И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет" (Дан., гл.6, ст.26). Самуэль же продолжал чтение.

Пророк Исайя и евангелист Матфей о страданиях Мессии

"Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лести в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукой Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством, через познание Его, Он Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем".

- Так заканчивается свидетельство пророка Исайи о Мессии в 53 главе, которое с такой поразительной ясностью говорит о Страстях Христовых, что можно подумать, что видит их пророк собственными глазами. Снятый евангелист Матфей подтверждает следующие слова пророка "ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого..." в описании голгофской казни Богочеловека: "...тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его... Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его... Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он пришел к Пилату, просил Тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать Тело. И взяв Тело, Иосиф обвил Его чистою плащаницею. И положил Его в новом своем гробе, который высек он в скале" (Матфей, гл.27, ст.38-60). Далее свидетельствует евангелист Матфей о воскресении Мессии словами Ангела в обращении его к женам-мироносицам: "...не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятаго; его нет здесь: Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите... Одинадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус... и, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Матфей, гл.28, ст.5-7, 16-18). Сии слова Христа согласовываются с пророчеством Исайи: "Посему Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу". Прекрасно объясняет исполнение пророчеств святый апостол Петр, когда первый раз во время Пятидесятницы обратился к народу:

"Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете. Сего, по определенному совету и предвидению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нем: "Видел я перед собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании. Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления; Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостию пред Лицем Твоим". Мужи и братия! Да будет позволено сказать вам с дерзновением о праотце Давиде, что и он умер, и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещался от плода чресл его воздвигнугь Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему и все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса, но сам говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих". Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом (Мессией) Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деяния, гл.2, ст.22-36).

Воистину воскрес Мессия, как свидетельствует и евангелист Лука! Ангелы говорят женам-мироносицам: "Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес, вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его" (Лука, гл.24, ст.6-9).

В согласии с вышеприведенным пророчеством Исайи говорит и апостол Павел в послании своем к Филиппийцам: "Ив вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи в образе Божий, не почитал хищением быть равным Богу;

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти же крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякаго имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца".

Вот видишь, как все поразительно в Евангелии! Итак, продолжим обсуждение, мой друг.