Ioann Krestyankin /Sermons/ Library Golden-Ship.ru Ioann (Krestyankin) Sermons Orthodox Library Golden Ship, 2012 From Pascha to Ascension The Nativity of Our Lord Jesus Christ The Twelve Great Feasts Great Lent and Preparation for It Feasts in Honor of the Mother of God Miscellaneous From Pascha to Ascension Homily on the Bright Paschal Week Now all are filled with light: heaven, and earth, and hell... Christ is risen! Children of God!

Творец воссоздает Свое творение в новую благодатную жизнь, признаем же Бога своим Отцом, восчувствуем потребность в спасении и помиловании, и Господь - Источник благодати помилует и спасет нас. Аминь.   Поучение в Великий Пяток перед Плащаницей        Эта проповедь не была издана при жизни о. Иоанна «Совершилось!» - последний вопль Божественного страдальца огласил Голгофу, извещая о победе Божественной Любви, о явлении Нового Завета с Богом.

«И сделалась тьма по всей земле: и  померкло солнце, и завеса в храме раздралась посредине; и земля потряслась».  Небо, земля и Храм Божий отозвались на величайшее в мире событие. В человечестве же у подножия Креста Христова обозначились и живут в нем и поныне, определяя образ жизни человека, три противоположных чувства – вера, сомнение и неверие.

Вера свидетельствуется подвигом жизни, и ее не могут поколебать ни торжество зла, ни страх перед  страданием, и никакие превратности жизни. Матерь Божия  и возлюбленный ученик и жены-мироносицы пример тому. И за прошедшее время, а это почти двадцать столетий, бесчисленные сонмы мучеников принесли Богу свою веру, как  жертву любви. Порождает  такую веру дар Божией благодати, входя в избыточествующее  любовью сердце.  Дух веры неизменно парит к Богу.

Но тростью, ветром колеблемую, становится человек, когда помыслы сомнения терзают его сердце и ум, и не может он жить жизнью духа, умствования и бесовские мудрования не дают Истине достигнуть сердца, чтобы поклонившись Ей, обрел человек путь ко спасению.  Сомнения - тяжелое болезненное состояние души, не знающей ни покоя, ни мира. А, что говорить об упорных неверах?

Их предубеждений не касаются ни слова Истины, ни дела Божии, ни очевидность жизненных примеров. Бездумная ложь неверия - смерть при жизни тела. Ежегодно воскресают пред человечеством события жизни Спасителя.  А с  ними неизменно в думах и сердцах людей  оживают вера, неверие и сомнение. И Сегодня мир предстоит  гробу Господню, так же как некогда стояли очевидцы тех трагических, и великих событий.

Но в то время за тупиком смертного конца мало кто прозревал  зарю воскресения и понимал, что Божия Любовь Крестом, даровав прощение, открыла человечеству Рай и  Вечную радость. Тогда же на Голгофе, только вера в полученные от Самого Спасителя обетования  смягчала скорбь. Сегодня наша вера, торжествует знанием  в ожидании ликующей вести о Его воскресении.

Наша вера покоится на опыте Церкви, на опыте ее святых, обретших подвигом жизни очевидность спасительных плодов Христова Воскресения. А тогда у страдальческого Креста Сына Божия вера в Него только зарождалась, свидетельствуя об Истине силою внешних знамений и извещением о себе  чистым сострадающим всякому горю  сердцам. Так состраданием к распятому праведнику  вера властно покорила сердце разбойника и он вслух всех присутствующих исповедал Его Сыном Божиим, обретя верой рай.

Легкомысленную дерзость неверия римского сотника - вчерашнего палача и истязателя очевидность действия сил природы претворила в несомненную веру. Изумленный покаянный стон его сохранило Св. Евангелие и нам: «Воистину  человек сей Сын бе Божий».  (Мк. 15. 39).  Верой жизнь римского воина обрела спасительный смысл. Свидетельства эти звучат над миром не из уст любивших страдальца, но от жестоких неверов, побежденных верой.

А  многие возвращались с Голгофы «биюще перси своя»  (Лк.23.48), в смятении, боримые  верой, неверием и сомнением. И только упорное злостное неверие первосвященников, книжников и старцев людских, почивающих на законе и пророках, злорадством и насмешками осыпало свою жертву до последнего Её вздоха. « Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со Креста и уверуем в Него» (Мф.27.42-43).

Дойдя в ожесточении до последнего предела адской злобы, нечувствием  омрачились седца их и умные  обезумели. Но торжество победы  сразу же сменилось болезненным сомнением. Они идут к Пилату с требованием приставить к гробовой пещере стражу, чтобы предотвратить и слухи о воскресении их жертвы. Не тоже ли самое повторяется и в настоящее время. Не видим ли и мы, как вера и неверие из поколения в поколение борются за души человеческие. Неверие активно, жестоко и лукаво.

Из гонителей Христа оно превратилось в гонителей христианства.  Вера тиха, мирна но тверда в своем стоянии в  Истине и порождает подвижников, следующих за Христом своим Подвигоположником. В чем же причина веры одних и неверия других? Дорогие мои, причина эта кроется в сердце человеческом. Чтобы познать Бога,  почувствовать Его творческое присутствие в мире, близость к себе и в себе не нужно  ни учености, ни особой мудрости, для этого потребно только чистое сердце.

«Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят» Мф.5,8) - слова Самого Спасителя.  И зрят Его Божии люди, свободным от страстей чистым сердцем, уже и в земной юдоли, а не только в жизни небесной. Многие оставили о том свидетельства, пройдя сквозь нечеловеческие страдания силой веры. Незадолго перед  Своим подвигом в прощальной беседе с учениками Христос оставил миру  завещание, путеводящее по жизни верой.

«Сие заповедую вам, да любите друг друга». Любовь - свидетельство о вере, любовь -  свидетельство о жизни в Боге.  Апостол любви возлюбленный ученик Христов в своем Евангелии и в посланиях не устает повторять эту животворящую Божественную Истину: «всяк любяй от Бога рожден есть и знает Бога, а не любяй – не позна Бога, яко Бог любы есть».  «Дети, любите друг друга»!  Любовь – вот истинный источник жизни. Она и источник живой веры.

Живая вера породит и живое покаяние, так потребное нам при нашей немощи греховной. И сегодня, собравшись к животворящему гробу, не будем стоять в бесчувствии, только по привычке, исполняя обряд. Бесчувствие – это хладное вражье дыхание на веру нашу, семя из которого произрастают  болезни сомнения. Исповедуем же веру и любовь свою с болью в сердце и невидимыми слезами, омывающими так далеко отстоящую от Бога, но все же христианскую жизнь нашу.