РАЗДЕЛ IV . ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ.............................................   1 Глава 9. Изменения в популяциях и приспособленность организмов .....1 § 38. Многообразие органического мира. Классификация организмов..  1 § 39. Вид. Критерий вида.............................................................................. 4 § 40. Популяции............................................................................................. 6 § 41. Естественный отбор ............................................................................ 9 § 42.

   Известно ли, в каких концентрациях присутствовали изо­топы на сотворенной планете? Правомерен ли неограничен­ный пересчет в прошлое, производимый радиационными ме­тодами?   § 49. Отсутствие переходных форм   Что же содержат геологические слои? К докембрийским слоям относят породы, содержащие в основном бактерии и синезеленые водоросли.

Прокариотические клетки этих простейших организмов не имеют ядра; все другие водоросли, растения и организмы, имеющие ядро, относятся к эукариотам и долгое время считались развивши­мися из прокариотов, но глубокие различия, обнаруженные   биохимиками в строении их РНК, показали невозможность эволюции от прокариотической клетки к эукариотической. В кремнистых породах Канады (Ганфлинт)

обнаружены синезеленые водоросли и бактерии. Слои эти датируются возрастом 2 млрд. лет. В сланцах Африки (Трансвааль и Свази­ленд) найдены палочковидные бактерии и синезеленые водоросли. Их возраст оценивается в 3 млрд. лет. Самая суще­ственная находка была сделана в Австралии, в местечке  Эдиакара. Это медузы, сидячие кишечнополостные морские перья (бесскелетные родственники кораллов)

и что-то похо­жее на примитивнейших членистоногих, плоских червей и моллюсков. Эдиакарскую фауну, обнаруженную теперь в нескольких местах планеты и датируемую 1,5 млрд. лет, невозможно увязать с известными живыми формами. Отличительной чертой этих организмов является полное отсутствие минерального скелета. Ученые считают, что эти суще­ства не могут являться предками более поздних видов.

В кембрийских слоях организмы вдруг появляются сразу в необыкновенном изобилии – миллионы и миллионы окаменелостей по всей Земле, так называемый «кембрийский взрыв».  Это губки, медузы, моллюски, разнообразные рачки, но так ли они примитивны, как может показаться? Наиболее распрост­раненный из рачков – трилобит – имел совершеннейшую кон­струкцию глаз: они поднимались на специальных стебельках и видели сразу все вокруг.

В каждом глазе имелись двойные хрусталики из ориентированного кальцита, позволяющие из­бежать аберрации.   Кембрийские трилобиты обладали удивительно совершенными глазами. Поднимаясь на длинных стебельках, глаза видели сразу все вокруг   Совершенство устройства глаза трилобита всегда удивля­ло ученых. По мнению исследователей, только химического строения одной клетки сетчатки достаточно, чтобы опровер­гнуть теорию Дарвина.

Как же могло получиться, что таким совершенством были наделены первые живые существа? Кембрийские организмы настолько сложны, что для их появ­ления потребовались бы, по самым скромным оценкам ученых-эволюционистов, сотни миллионов лет. Могли ли они развиться друг из друга? Различные типы – губки, кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие – отличаются друг от друга и четко разграничены.

Связующие звенья между ними отсутствуют, ни один класс ископаемых беспозвоночных не связан с другим промежуточными формами. Об этих любопыт­ных фактах писали такие известные ученые, как Ж. Кювье, В. А. Догель и В. Н. Беклемишев. Предковые формы кембрий­ских существ должны были бы рождаться и умирать миллиар­дами, но ни одного из них нет в палеонтологических коллек­циях. Ж.

Кювье и его последователи справедливо связывали «кембрийский взрыв» с великим событием сотворения мира. Далее, в ордовикских слоях, минуя переходные звенья, вдруг в большом количестве появляются рыбообразные. Пре­образование беспозвоночного в рыбу предполагает полнейшее изменение его строения. Элементарно устроенное пластичное существо (червь, медуза)

или создание с мягкими внутренно­стями и твердой раковиной превращается в рыбу с жабрами и твердым скелетом! Такой процесс, как считают эволюцио­нисты, должен был бы занять не менее десятка миллионов лет, производя миллиарды переходных форм, ни одна из которых нигде не была найдена. «Я должен сказать, что рыбы, известные мне, происходят совершенно определенно из ниче­го», – пишет авторитетный ихтиолог Э. Уайт.

Затем, в следующих слоях, также без всяких промежу­точных звеньев одновременно появляются все земноводные. Тысячи тысяч останков определенных родов рыб, амфибий и рептилий найдены на каждом континенте. Можно ли из этих останков построить эволюционные цепочки? Промежуточные звенья между плавниками рыб и конечностями четвероногих неизвестны. Все ископаемые существа являются однозначно или рыбами, или амфибиями.

«Давно вымершая» кистеперая рыба целакант вместе с дру­гими девонскими кистеперыми считалась переходной формой к земноводным. Утверждалось, что эти существа, переползая на своих мясистых плавниках из водоема в водоем, постепенно перестроились для жизни на суше. В 1938 г. целаканта уда­лось поймать живым и, исследовав, убедиться в том, что это просто рыба.

Причем целакант вовсе не стремится к жизни на суше – он приспособлен к обитанию исключительно на боль­шой глубине. Предполагавшихся легких не обнаружилось, как впрочем и ничего другого, отличающего его от рыбы. В следующих, триасовых слоях аналогичным образом, «ни с того ни с сего», появляются пресмыкающиеся, которые уже не мечут икру, а откладывают яйца в твердой оболочке.

Ни одного подходящего образца предка рептилий не известно. Птицы. Они также появляются в слоях сразу, без пере­ходных звеньев. Никаких животных с полукрыльями-полула­пами, полуперьями-получешуей нигде не обнаружено. Тщатель­ные исследования выявили, что структуры, ранее считавшие­ся «перьями» динозавров, оказались коллагеновыми волокнами, которые у морских змей, например, расположены непосред­ственно под кожей.