Стеняев Олег /Сатанизм/ Библиотека Golden-Ship.ru

И пусть обыватель назовет нас фашистами". В демократических изданиях Перми Черепанова пытается всячески обелить термин ведьма. В частности она пишет: "Образ ведьмы - глубоко положительный, потому что по сути ведьма - это женщина с системным гуманитарным образованием". Итак силы зла уже бросают вызов Церкви и нормам общечеловеческой морали.

Они хотят разрушить до основания мир христианских ценностей. Что мы можем ответить тем молодым людям, которые уже перешли на сторону сатаны?  Мне как миссионеру часто приходиться посещать разные злачные места, беседовать там с сатанистами и еще колеблющимися, и главные вопросы которые они задают - это следующие вопросы:  "Разве дьявол не является могущественной личностью, которой человек противостоять не может?

" "Может ли человек уже ставший сатанистом вернутся назад к Богу?" "Почему колдовство и магизм только зло? Ведь есть же такие понятия как "белая" магия. Да и идеи сатаниста Лавея иногда несут на себе этическую окраску". Если человек стал сатанистом, разве ни звезды распорядились с ним так?" "Мы все грешники и попадем в ад.

Поэтому в этой жизни нам лучше служить тому, с кем мы проведем вечность". а эти и на другие вопросы мы постараемся ответить в этой работе. История сатанизма и противостояние ему "...Нам не безызвестны его умыслы" (2 Кор.2,11). Секуляризация Сатанизм, как сознательное вовлечение людей во взаимоотношения с дьяволом и поклонение ему имеет давнюю историю.

Уже в период раннего средневековья мы сталкиваемся с проявлениями бесовских "духовных практик". Следует отметить, что средние века - это период напряжённой, даже надрывной религиозной жизни общества. Вероучения Церкви в это время носят всеобъемлющий характер, то чего так ни достает нам. Жизнь воспринималась нашими предками как единое целое. Она (жизнь) не делилась на религиозную и светскую.

Была жизнь во Христе и со Христом, и все что было за ее пределами воспринималось или как грех, или как колдовство, до сатанизма в чистом виде тогда почти не доходило. Но в тоже время такие явления как нарушение церковного устава, упрямство в ереси или расколе, воспринималось как дьявольское прельщение. Звонкое выражение "на отчитку" означало очень многое...

Секуляризация как отход от религиозных начал жизни без сомнения инспирировалась дьяволом. Лукавый делал все для того, чтобы на место Творца поставить тварь и рожденный его (сатаны) усилиями гуманизм оказался для безбожников новой "религией" человекобожия. Соблазн временем Как в образованной среде, так и у простых крестьян, в средневековой Руси до предела были обострены чувства собственной греховности и ожидания скорого второго пришествия Христа.

Историческая перспектива у наших предков отсутствовала, она сохранялась в рамках литургических пасхалий. Время, в силу тотальной обращенности к грядущему со славою Господу, теряло земное выражение по заземленной горизонтали и дышало ожиданием вознесения. Можно прямо сказать, что так как жизнь верующего человека мыслится в категорий вечности, то минуты, часы, дни, месяца и годы не воспринимаются с такой фатальностью как у безбожников.

Первый обративший внимание на время, наверное, был дьявол, ведь только тот, кто как песочные часы рано или поздно потеряет все, "дорожит временем". Последовали ему безбожники, разуверившиеся в загробной жизни. Дьявол, став тем, чем Господь не творил его, потерял ощущение тварной реальности. Поэтому и нас он пытается связать временными ограничениями, тем, чего уже нет, или тем, что возможно еще будет.

Наши предки были более разумны, чем мы. Они не жили несуществующим, надуманным или прошедшим. Жизнь воспринималась ими как происходящая перед Тем, у Которого "...один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Пет. 3,8). Заслуги прошлого могли ли утешить истинно верующих. Писание учит: "И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно...

он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих" (Иез.3,20). А то, что дух отступления, греховности владеет каждым, наши предки, начитанные в Писание знали из мала. Апостолы учат нас: "Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Ин.1,10).

Не пытались старые русские люди иметь велее попечение и о будущем. Евангелие учит нас: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Мф.6,34). Увы! Мы живем иначе. Летом мы говорим себе: вот придет осень, тогда займусь делом. Ведь сейчас время отдыха и такая жара...

А осенью ожидаем первого снега и говорим себе: вот начнется Рождественский пост, тогда духовный труд необходим, и т.д. и т.п. Предки наши жили суточным кругом, седьмичным, годовым кругом не потому что все повторяется, а потому, что обращены в вечность, в ту Жизнь, которая неизменяема. Нужно ли ожидать пришествие антихриста Эсхатологические ожидания усиливались по мере приближения к круглым датам (1000 г., 1300 г.. 1500 г., и т.д.).

Тема личной смерти и загробного мздовоздаяния доминировала как в проповеди, так и в искусстве. Умиранию придавалось большее значение, чем нежели обживанию. Тема грядущего Страшного Суда наполняла сознание. Но перед иконографическим ужасным зраком бесов верующие менее воздыхали, чем перед ликом Спасителя. Чертей опасались. А волю Господа боялись нарушить, боялись - потому что любили.