Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Эволюция в других религиях Христианам следует осознать важный факт, что в мире реально существуют лишь две основные религии. У одной в центре - Бог, у другой - человек. Итак, выбор ограничен: либо монотеистический ("один Бог") креационизм, либо эволюционный пантеистический ("повсюду бог") гуманизм. Библейское христианство зиждется на истине, что существует только один Бог, и что Он Творец и Искупитель мира.

Хотя ортодоксальный иудаизм и ислам тоже монотеистические религии, они не признают, что Бог, создавший все, - единственный, Кто может быть истинным Спасителем всего через Свое воплощение и искупительную смерть в качестве Сына Божия и Сына Человеческого. И евреи, и мусульмане продолжают верить в спасение человеческими делами, а не верой в единственно возможное, истинное дело искупления - смерть и воскресение единственно истинного Бога-Творца Господа Иисуса Христа.

Таким образом, в конечном счете они также становятся религиозными гуманистами, полагаясь на способность людей спастись самим. А значит, только истинное библейское христианство может быть настоящей монотеистической креационистской верой, сконцентрированной всецело на Личности и деле единого истинного Бога, Творца и Спасителя, через Иисуса Христа.

Что касается всех других великих мировых религий - буддизма, конфуцианства, таоизма, индуизма, сикхизма, синтоизма, анимизма и др. - все они откровенно пантеистические (или политеистические, что одно и то же). Ни одна из них не верит в трансцендентного Творца всей Вселенной пространства и времени. Для них космос - конечная реальность, вечно существующая и способная к генерации своими собственными силами всех сложных систем в природе, включая животных, людей и даже невидимых духов.

Последние могут быть поняты или как духи умерших предков, или как "боги" - ангелы, демоны или другие духи, которые влияют на физический мир и дела в человеческой жизни. В глазах более искушенных идеологов этих религий боги и богини могут рассматриваться как воплощение различных сил и систем природы, будучи различными лицами одного великого разума или Силы, которая наполняет космос, саму Природу. Это, конечно, пантеизм ("повсюду боги"). Но это может называться и атеизмом ("бога нет").

Если "бог" вообще повсюду, тогда такой бог нигде не может быть конкретно. Все в вышеупомянутом анализе можно в равной мере применить и к религиям древности, таким, как греческая, римская, египетская, вавилонская и все остальные. Ни одна из них не верила (или не верит) в личность всемогущего Творца, который создал весь космос (пространство, время, энергию, материю, жизнь, дух) Своей собственной вечной силой.

Поэтому во всех отношениях все эти религии - древние и современные - являются по сути эволюционными религиями. Они основаны в конечном счете на вере в "тварь", а не в Создателя (Рим. 1:25), и поэтому все они - одна и та же религия. Не удивительно поэтому, что все они довольно легко адаптировались к современному "научному" эволюционизму, так как последний - это всего-навсего слегка модернизированная форма их древнего поклонения природе или духу.

Кончилось тем, что эволюция теперь так же углубленно и свободно преподается в учебных заведениях Азии, Африки и океанских островов, как и в школах Европы и Америки. В качестве примера рассмотрим религию Китая, древнюю и современную. В своей новой книге "Китай и Чарлз Дарвин" Джеймс Р, Пьюзи ("Гарвард университи пресс", 1983, 544 с.) ясно показывает, что эволюционистская природа древних китайских религий (конфуцианство, таоизм, буддизм, анимизм)

непосредственно способствовали быстрой ассимиляции китайской культуры современной эволюционистской религией марксизма. Стоящий на позициях дарвинизма философ Майкл Руз в рецензии на книгу делает следующий анализ: "Идеи [Дарвина] сразу пустили корни, так как в Китае не было внутренних интеллектуальных и религиозных барьеров на пути эволюции, которые часто существовали на Западе.

В самом деле, в некоторых отношениях Дарвин выглядел почти китайцем... Таоистская и неоконфуцианская мысль всегда подчеркивала "вещественность" человеческих существ. Наше существование на одном уровне с животными не было большим шоком" ("Долгий путь Дарвина", "Нью сайентист", т. 103, 16 августа, 1984, с. 35). Переход от западного дарвинизма к марксизму и коммунизму был тогда легким, поскольку влияние христианских миссий в Китае было подорвано.

"Как и американские промышленники, дарвинизм сделался привлекательным благодаря таким понятиям, как борьба, выживание и (особенно) успех... Сегодня верх взяла официальная философия марксизма-ленинизма (ее разновидность). Однако без светского материалистического подхода дарвинизма (означающего теперь широкую социальную философию) для Мао и его революционеров не была бы подготовлена почва, чтобы посеять зерна и собрать урожай" (там же).

Поэтому противники креационизма проявляют отвратительное лицемерие, когда настаивают, что, поскольку он "религиозный", его не следует преподавать в школах. Эволюция в гораздо большей степени религия, чем креационизм, требует более поверхностной веры и является основой гораздо более религиозных систем, чем креационизм. Эволюционные гуманисты не хотят запрещать в школах религию как таковую.

Они хотят запретить только истинную религию. Эволюция как нереализм Можно предположить, что такая универсальная религиозная система, как эволюция, должна быть основана на хороших свидетельствах. Но это не так. Удивительное признание появилось в недавнем выпуске "Нейчур" - престижном британском научном журнале. В статье наконец-то признается, что эволюция противоречит всем наблюдениям и здравому смыслу: "Большинство современных ученых не могут понять, чем привлекают мнимые научные аргументы креационистской науки людей со здравым смыслом.

Научные эксперты отдают предпочтение эволюции, но она не укладывается в здравый смысл общественности. Просто трудно поверить, что изумительный порядок жизни на земле возник стихийно из первоначального хаотического состояния вселенной" (Джордж М. Марсден "Сотворение против эволюции: срединного пути нет", "Нейчур", т. 305, 13 октября 1983 г., с. 572).