Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

согласилась, что следует избегать вести с креационистами дебаты" (там же, с. 635). АААС отпечатала сто тысяч бесплатных копий специальной антикреационистской обличительной тирады из декабрьского номера популярного журнала "Сайенс-81", чтобы разослать их преподавателям научных дисциплин всей страны. Этот специальный трактат оканчивается следующим удручающим призывом: "Поставлено на карту то, как американский народ будет относиться к науке в следующие десятилетия и чему он будет учить своих детей".

Национальная ассоциация учителей биологии основала периодический мини-журнал, посвященный в основном выступлениям против креационизма. В октябрьском номере этого журнала за 1981 год (высокопарно названного "научная честность" - лучше было бы назвать "Нучная софистика"!) ответственный секретарь НАУБ Уэйн Мойер заявил, что организована "сеть связи" местных комитетов для "поддержки усилий низовых организаций достойно встретить вызов креационизма".

Американский союз за гражданские свободы привел целую армию нью-йоркских адвокатов и массу ученых с большим именем, чтобы поддержать судебный процесс против креационизма в Арканзасе и Луизиане. Перечень организаций, которые стали активными в борьбе против Творца, все увеличивается: Американская гуманистическая ассоциация, Американский союз за гражданские свободы, Национальная ассоциация учителей, Американский геологический Институт (включающий все геологические общества)

, Американское химическое общество, Национальная ассоциация работников образования, Американский институт биологических наук, Американская антропологическая ассоциация и многие другие. Некоторые из предложений и планов действий, принятых в результате обсуждений, заключались в следующем: 1. Публиковать и распространять многочисленные книги, статьи и памфлеты, критикующие креационистов и креационизм; 2.

Не участвовать ни в каких дебатах на тему "Креационизм и эволюция" с учеными креационистами, если этого можно избежать; 3. Помочь подготовить и поддержать наиболее подготовленных участников дебатов, если дебатов нельзя избежать; 4. Организовать институт эволюционных исследований "в противовес расположенному в Сан-Диего" Институту креационных исследований; 5.

Создать общенациональное объединение организаций, объединенных для борьбы с креационизмом; 6. Выработать активную программу политических действий для оказания давления на законодательную власть, департаменты образования и правления учебных заведений; 7. Создать общенациональную серию кратких курсов, чтобы вооружить учителей знаниями, необходимыми для отстаивания эволюционистских позиций в классах; 8.

Подготовить телевизионные передачи, выдержанные в эволюционном духе, для вещания по общественному телеканалу и другим программам; 9. Постараться, чтобы каждый ученый и преподаватель ежегодно вносил по десять долларов для работы создаваемого Объединения. Это лишь некоторые из многих предложений, рекомендованных на этих собраниях. Некоторые из них, вместе со многими другими рекомендациями, были представлены на сессии Национальной Академии в письменном докладе "Противостоять креационистам", подготовленном известным противником креационизма биологом Джоном А.

Муром из Калифорнийского университета в Риверсайде. В заключение д-р Мур сделал очень важное признание: "Если мы не разрешим наши проблемы с креационистами, нам придется винить только самих себя. Нельзя забывать, что из всех имеющихся у нас богатств самым ценным является образовательная система страны". К несчастью, на сегодняшний день эволюционисты, кажется действительно контролируют нашу образовательную систему, так же, как суды и средства массовой информации, и все это мобилизовано на битву со страшной угрозой креационизма!

На ум приходит термин "многократное уничтожение". Согласно бытующей мудрости, креационисты - незначительная фундаменталистская секта, а научный креационизм по словам Стефана Джея Гоулда из Гарварда, - просто глупость. Существует более простой, быстрый и менее дорогостоящий способ остановить креационистское движение, но до него, видимо, не додумался ни один из этих эволюционных стратегов.

Все, что им нужно сделать, так это предоставить хотя бы одно - единственное документированное доказательство эволюции, или хотя бы несколько бесспорных научных свидетельств! Тем временем на ум приходит и другое слово: "зачем?" Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное?... Совещаются вместе против Господа... говоря: расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их" (Пс. 2:1-3).

Если эволюция - такой бесспорный научный факт, а креационизм - научная глупость, то почему же они так боятся позволить молодым людям оценить факты самим? С другой стороны, если действительно есть Творец, и если Он действительно создал эту Вселенную, то печально и глупо, что работники образования лишают молодых людей, чья подготовка им доверена, этой важной информации.

Отцы-основатели нашей нации, создавая Декларацию Независимости и Билль о правах, явно не имели это в виду. Растущая угроза гуманизма Атеист Джон Данфи в гуманистическом эссе, удостоенном премии, нарисовал яркую картину предстоящей битвы за умы молодых людей, выступив с призывом вооружаться: "Я убежден, что борьбу за будущее человечества следует вести и одержать в ней победу в классах государственных школ учителям, правильно понимающим свою роль в качестве провозвестников новой веры - религия гуманизма, которая уважает в каждом человеческом существе искру того, что теологи называют Божественностью.

Эти учителя должны воплощать собой такую же беззаветную преданность делу, как наиболее яростные проповедники-фундаменталисты, так как они должны быть служителями, но другого сорта, используя классную комнату вместо кафедры, чтобы выразить гуманистические ценности, какой бы предмет они ни преподавали безотносительно к тому, на каком уровне они ведут обучение - в дошкольном детском учреждении или большом государственном университете.

Школа должна стать и станет ареной боя между старым и новым - гниющим трупом христианства со всеми его пороками и приносимыми бедствиями и новой верой в гуманизм, блистательный своим обещанием построить мир, в котором будет наконец достигнут так и неосуществленный христианский идеал "люди ближнего своего"" (Джон Дж. Данфи "Религия нового века", "Гуманист", январь-февраль 1983 г., с. 26).