Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Муром из Калифорнийского университета в Риверсайде. В заключение д-р Мур сделал очень важное признание: "Если мы не разрешим наши проблемы с креационистами, нам придется винить только самих себя. Нельзя забывать, что из всех имеющихся у нас богатств самым ценным является образовательная система страны". К несчастью, на сегодняшний день эволюционисты, кажется действительно контролируют нашу образовательную систему, так же, как суды и средства массовой информации, и все это мобилизовано на битву со страшной угрозой креационизма!

На ум приходит термин "многократное уничтожение". Согласно бытующей мудрости, креационисты - незначительная фундаменталистская секта, а научный креационизм по словам Стефана Джея Гоулда из Гарварда, - просто глупость. Существует более простой, быстрый и менее дорогостоящий способ остановить креационистское движение, но до него, видимо, не додумался ни один из этих эволюционных стратегов.

Все, что им нужно сделать, так это предоставить хотя бы одно - единственное документированное доказательство эволюции, или хотя бы несколько бесспорных научных свидетельств! Тем временем на ум приходит и другое слово: "зачем?" Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное?... Совещаются вместе против Господа... говоря: расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их" (Пс. 2:1-3).

Если эволюция - такой бесспорный научный факт, а креационизм - научная глупость, то почему же они так боятся позволить молодым людям оценить факты самим? С другой стороны, если действительно есть Творец, и если Он действительно создал эту Вселенную, то печально и глупо, что работники образования лишают молодых людей, чья подготовка им доверена, этой важной информации.

Отцы-основатели нашей нации, создавая Декларацию Независимости и Билль о правах, явно не имели это в виду. Растущая угроза гуманизма Атеист Джон Данфи в гуманистическом эссе, удостоенном премии, нарисовал яркую картину предстоящей битвы за умы молодых людей, выступив с призывом вооружаться: "Я убежден, что борьбу за будущее человечества следует вести и одержать в ней победу в классах государственных школ учителям, правильно понимающим свою роль в качестве провозвестников новой веры - религия гуманизма, которая уважает в каждом человеческом существе искру того, что теологи называют Божественностью.

Эти учителя должны воплощать собой такую же беззаветную преданность делу, как наиболее яростные проповедники-фундаменталисты, так как они должны быть служителями, но другого сорта, используя классную комнату вместо кафедры, чтобы выразить гуманистические ценности, какой бы предмет они ни преподавали безотносительно к тому, на каком уровне они ведут обучение - в дошкольном детском учреждении или большом государственном университете.

Школа должна стать и станет ареной боя между старым и новым - гниющим трупом христианства со всеми его пороками и приносимыми бедствиями и новой верой в гуманизм, блистательный своим обещанием построить мир, в котором будет наконец достигнут так и неосуществленный христианский идеал "люди ближнего своего"" (Джон Дж. Данфи "Религия нового века", "Гуманист", январь-февраль 1983 г., с. 26).

Такие декларации духовной войны и богохульные суждения - обычное в наши дни дело. Особое место занимала "светская гуманистическая декларация" 1980 года. Этот документ был опубликован в первом номере нового гуманистического журнала, по недоразумению названного "Свободный поиск". О нем в газете "Нью-Йорк тайме" было сказано следующее: "Группа из 58 видных учителей и писателей выступила против происходящего в настоящее время взлета христианского фундаментализма, с декларацией, которая клеймит абсолютистскую мораль и призывают усилить науку и разум, а не религию, в качестве средства решения человеческих проблем...

Отражая элементы двух более ранних гуманистических манифестов 1933 и 1973 гг., декларация считает сверхъестественную религию и божественное откровение врагами рационального процесса, который ведет к прогрессу" (по тексту "Нью-Йорк тайме" 19 октября 1980 года). Среди подписавших этот документ были Айзек Азимов, сэр Фрэнсис Крик, Альберт Эллис, Б.Ф.

Скиннер, Иосиф Флетчер, Эрнст Нэджел, Милован Джилас, баронесса Барбара Уоттон, Сидней Хук и многие другие знаменитости. Редактор журнала - Пол Курте. Хотя многие гуманисты руководствуются высокими идеалами и поддерживают многие добродетели и цели, которые также ценятся христианами, их фундаментальными предпосылками являются атеизм и эволюция, а эти отравленные корни неизбежно порождают испорченные плоды, как это было подтверждено во второй главе книги.

Гуманистические манифесты 1 и 2, на которые мы ссылались в вышеупомянутой цитате, привлекли значительное внимание в последние годы как христианских фундаменталистов, так и светских гуманистов, и поэтому теперь они довольно известны. Примечательно, что одним из главных основателей и лидеров этого более или менее "официального" современного гуманистического движения был Джон Дьюи, который стоял у истоков первого манифеста и Американской гуманистической ассоциации, созданной в начале 40-х.

Разумеется, именно Дьюи признан во всем мире главным архитектором современной системы "прогрессивного образования", человеком, сыгравшим основную роль в погружении американских государственных школ в гуманистическую трясину, из которой они не в состоянии выбраться вот уже более полувека. Гуманизм и движение к мировому правительству Почти таким же влиянием, как Дьюк, пользовался другой "отец-основатель" современного светского гуманизма, сэр Джулиан Хаксли, первый генеральный директор ЮНЕСКО и самый известный в мире трубадур эволюционизма первой половины XX века.

Первоначальная "структура", которую он предложил для ЮНЕСКО сразу после второй мировой войны, когда была организована Организация Объединенных Наций, не выносилась "из дома" довольно длительное время, но все же в 1979 году была опубликована в журнале "Гуманист". Следующий типичный отрывок демонстрирует глубокую антихристианскую "направленность этого документа: "Таким образом, общей философией ЮНЕСКО должен, видимо, стать научный мировой гуманизм, глобальный по размаху и эволюционный по сути" ("Новое мировоззрение", "Гуманист", т. 39, март-апрель 1979 г., с. 35).

"Итак, борьба за существование, присущая естественному отбору, все в большей степени заменяется сознательным отбором, борьбой между идеями и ценностями в сознании" (там же, с. 36). "Объединение традиций в единый общий накопитель опыта осознания и цели является необходимой предпосылкой дальнейшего крупного продвижения вперед человеческой эволюции.