Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Общепризнано, что наука не только не подрывает, но находится в долгу перед христианством, и такое положение существует по крайней мере со времен научной революции. Недавние исторические исследования раскрыли много неожиданных связей между научной деятельностью и библейской теологией. Модель "конфликта" - не просто безвредный анахронизм. Это истина, поставленная на голову" (

"Нейчур", том 308, 26 апреля 1984 года, с. 777). Подобные заявления могут быть умножены. Другой научный историк, Джордж М. Марсден, преподаватель Кальвинского колледжа в Мичигане, признает: "Американская народная эпистемология - ни в коей мере не антинаучная в принципе. Скорее, она основана на наивном реализме и популярной мифологии, касающихся точного научного процесса и подтверждения.

Этот процесс выдержан в духе Бэкона, в результате чего предпочтение отдается простому эмпирическому свидетельству" ("Нейчур", том 305, 15 октября 1983 года, с. 573). "Американская народная эпистемология" - это покровительственный термин, которым Марсден обозначает подлинный библейский креационизм. Этим он признает, что последний в принципе научен, основан на наивном реализме и согласуется с серьезным и экспериментальным процессом повсеместно признанного научного метода Бэкона.

Тогда, по логике, эволюционизм - это "софистический нереализм", признанный без точного научного подтверждения. Интересно, что, хотя Марсден преподает в так называемом христианском колледже, он выступал в качестве свидетеля со стороны эволюционистов на "суде" в Арканзасе над креационизмом. В любом случае, истинная наука, несомненно, совместима с креационизмом и Библией, полностью подходит для преподавания в христианских школах.

Так обстоит дело и в отношении всех других дисциплин. Подобно тому, как эволюционизм был превращен в ложное основание и фундамент различных дисциплин в государственных школах, так и библейский креационизм, принципы сохранности и завершения (Кол. 1:16-20) могут быть приняты в качестве истинной и приемлемой основы для этих дисциплин в христианских школах.

Марсден сделал другое интересное и важное признание в этой связи: "В любом случае ученые креационисты правы, считая, что в современной культуре "эволюция" часто включает в себя гораздо больше, чем биология. Основные идеологии цивилизации со всей моральной структурой входят в сферу ее деятельности. Эволюция иногда является основным мифологическим элементом философии, функционирующей в качестве фактической религии...

Догматические защитники эволюционных антисверхъестественных мифологий предлагают дать конкретные ответы" (там же, с. 574). Таким образом, поскольку эволюционизм - религиозная философия, определяющая преподавание идеологических течений и моральной структуры цивилизации в государственных учебных заведениях, христианам следует позаботиться о том, чтобы утвердить креационизм в качестве основной философии в христианских учебных заведениях, иначе они добровольно позволят, чтобы вся цивилизация с ее моральной структурой управлялась гуманистическим мировоззрением со всеми вытекающими отсюда антихристианскими последствиями.

Давление на христианские учебные заведения Каждый христианин (и, если уж на то пошло, каждый заинтересованный американский гражданин) должен постоянно осознавать, что гуманистический взгляд на мир также включает мировое правительство и мировую религию. Эти идеологи (левые марксисты и правые фашисты, атеисты и пантеисты) никогда не удовлетворятся контролем лишь над государственными учебными заведениями.

Они желают также установить контроль над всеми частными и особенно христианскими учебными заведениями, так как хотят установить контроль над умами всех людей повсюду. Многие из этих людей, возможно, руководствуются при этом благородными мотивами (освободить мир от войн, от загрязнения окружающей среды, от фанатизма или чего-либо еще), но главное - это то, что они хотят полностью контролировать все образование.

Цена свободы - вечная бдительность, и христианам нужно постоянно быть начеку в связи с попытками установить идеологический контроль над всеми учебными заведениями со стороны гуманистов из истеблишмента по образованию. Предпринимаются многочисленные попытки со стороны этих светских деятелей образования и политических манипуляторов установить такой контроль, и некоторые из попыток были, действительно, зловещими.

В некоторых ситуациях различные правительственные агентства пытаются контролировать христианские школы через апробированные центром учебники, лицензирование учителей и т.д. В других ситуациях, особенно на уровне колледжей, такой контроль все больше осуществлялся якобы частными (в действительности по меньшей мере полуправительственными) региональными и (или)

профессиональными организациями, ведающими аккредитацией. Все они могут протестовать и говорить, что не пытаются определять философию школьного образования и содержание школьных программ, но факт остается фактом, что это делается сегодня и, без сомнения, будет усиливаться в будущем. Такова сама природа зверя в сфере образования, и наибольшую приверженность гуманистическим целям проявляют именно те, кто ищет, где это возможно, захватить власть в этих агентствах и организациях.

По самой природе вещей кажется неприемлемым, что отдельный христианин или христианская организация были "неравно порабощенными" неверующими из ассоциаций, стремящихся к идеологическому контролю над умами и практической деятельностью своих членов (2 Кор. 6:14-17). Почему христианская школа должна позволять группе неверующих работников просвещения следовать гуманистическим критериям, основанным на эволюционных предположениях, и диктовать природу и содержание своих программ?

С другой стороны, христиане подтверждают Божественно санкционированную ответственность правительства людей по обеспечению охраны и безопасности своих граждан. Поэтому христианские учебные заведения готовы принять разумные кодексы по строительству и оперативной безопасности, так же, как финансовую ответственность, честность в рекламных делах и другие общие положения.