Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Вера, о которой говорит апостол, конечно, отражена в стихах, непосредственно следующих за этими в "главе, провозглашающей веру" - Евр. 11. Эта вера Авеля, предложившего принятую Богом жертву. Это вера Еноха, угодившего Богу знаками повиновения, это вера Ноя, верящего и действующего по слову Божию, и вера Авраама, отправившегося в другую страну по обетованию Божию. Но прежде всего основой веры (Евр. 11:3)

является вера, по которой "мы познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое". Это подтверждение ясно говорит нам, что любая серьезная вера для спасения и христианской жизни должна быть основана прежде всего на вере в акт сотворения всего Богом не из уже существующих материалов, а лишь одним Его всемогущим Словом!

Основа Евангелия Многие христиане, которые или игнорируют, или идут на компромисс с библейской доктриной сотворения, убеждают креационистов только "проповедовать Евангелие - не сотворение!" Но это невозможно, потому что спасительное Евангелие Господа Иисуса Христа прямо основано на сотворении. Чудесное тройственное дело Христа (сотворение, сохранение, завершение)

, о котором говорится в Послании к Колоссянам 1:16-20, названо "благовествованием" в Кол. 1:23. В самой последней ссьлке на Евангелие в Библии (Откр. 14:6,7) оно названо вечным Евангелием (оно никогда и не могло быть иным), и его призыв заключается в том, чтобы "поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод". В то время как основой Евангелия является искупление грехов человеческих Христом и победное телесное воскресение Христа (1 Кор. 15:1-4)

, оно также включает Его грядущее Царствие (Мят. 4:23) и Его великое творение. Любое другое евангелие есть "иное благовествование" (Гал. 1:6), а не истинное. Без сотворения предполагаемое евангелие не имело бы основания, без обещанного завершения оно не давало бы надежды, без креста и пустого гроба у него не было бы спасительной силы. Но когда мы поклоняемся подлинному Евангелию с полной Личностью и деяниями Господа Иисуса Христа, как они в действительности есть, мы строим на "прочном фундаменте", можем обещать "благовествование" и иметь доступ ко "всякой власти на небе и на земле" через Христа, Который во всей Своей полноте с нами "до скончания века" (Мат. 28:20).

Сотворение мира и воскресение его Творца В истории космоса были два величайших события: прежде всего его сверхъестественное создание, и, во-вторых, воскресение из мертвых его Творца. Свидетельств каждого, для тех чей ум и сердце открыты доказательству, великое множество. Вся подлинная наука указывает на сотворение, и лучше всего доказанный факт в истории - это воскресение Христово.

Библия, конечно, учит, что оба события исключительно правдивы, исключительно важны и исключительно тесно связаны между собой. Даже для тех, кто не верит Библии, свидетельства неоспоримы. Они могут быть отвергнуты, но не опровергнуты. Более того, каждое из этих событий необходимо другому. Сотворение, в которое вторгается и проникает гниение и смерть и которое движется к конечному хаосу, может быть спасено и обновлено лишь в том случае, если смерть потерпит поражение, а жизнь будет восстановлена Творцом.

С другой стороны, воскресение, торжествующее над смертью и обещающее конечное восстановление совершенного творения, может быть осуществлено только Самим Творцом. Сотворение требует воскресения, а воскресение - Творца. Поэтому-то Священное Писание так часто связывает вместе сотворение мира и воскресение Иисуса Христа. Сотворение имело место на первый день недели творения, а воскресение также имено место в первый день недели, следовавший за искупительной смертью Творца ради спасения мира.

Смерть впервые вошла в законченное творение Бога, когда согрешил Адам (Быт. 2:16-17; 3:17-20; Рим, 5:12). "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших... последний же враг истребится - смерть" (1 Кор. 15:20, 26). Поэтому, когда небеса и земля будут сделаны новыми опять, каждый элемент будет избавлен от векового эффекта греха, проклятия, гниения и распада, и "смерти не будет уже" (Отк. 21:4, а также 2 Пет. 3:10-13, Исх. 65:17, 66:22: Отк. 21:1, 22:3).

Первая книга писанного Слова Божия начинается с могущественного сотворения неба и земли (Быт. 1:1), а оканчивается "ковчегом в Египте" (Быт. 50:26). Заключительная книга Слова Божия представляет Иисуса Христа как "первенца из мертвых" (Отк. 1:5) и кончается словами: "творю все новое" (Отк. 21:5). Давайте поэтому рассмотрим три основных аспекта христианской жизни, которые могут быть резко усилены более ясным пониманием и более широким применением этих двух тесно связанных между собой фактов сотворения и воскресения.

Для каждого из них важные цитаты из Библии будут особенно яркими иллюстрациями. Христианская убежденность В обществе, в котором господствует гуманистическое неверие и мирское запугивание, христиане нуждаются в нечто большем, чем эмоции, чтобы убедиться, что их христианская вера в личность и деяния Иисуса Христа не только "срабатывает", но и является истинной. В великой "главе о воскресении" (1 Кор. 15)

апостол Павел стремится сделать это - убедить молодых и чувственных коринфянских верующих в истинной действительности христианского "Евангелия", которое он проповедовал им (стихи 1-2). Он подчеркивает исключительную важность телесного воскресения Христа с захватывающим свидетельством подтверждения историчности этого события (стихи 3-11) и делает вывод, что это - гарантия будущего воскресения всех, кто "надеется на Христа", великое обетование христианской веры (стихи 12-19). Но это не все.

Апостол Павел далее подчеркивает, что воскресение Христа делает гораздо больше, а не только обеспечивает будущую жизнь для отдельных верующих. Оно восстанавливает утраченное положение человека, изменяя последствия первородного греха Адама, побеждая всех врагов Господа и окончательно разрушая саму смерть (стихи 20-28). Это великое обетование не только дает заверения в вечной жизни, но силу для благочестивой жизни в нашем современном мире, что позволяет восторжествовать над всей оппозицией и преследованиями и знать без всяких сомнений, что придет лучшая жизнь (стихи 29-34).

И затем для еще больших заверений Павел связывает все это с могучей силой Бога в сотворении. Рассматриваются все компоненты сотворения (биологические - стихи 35-39, физические - стихи 40-41 и человеческие - стихи 42-49). Каждое индивидуальное творение Бога задумано со своей собственной изумительной структурой для собственной Божественной цели: "Бог дает ему тело как хочет" (стих 38).