Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Но что Он делал эти три дня и только ли Его Божество имело сознательное существование? И если Его Божественная природа вездесуща (а если мы признаем слова ап. Павла, то это, конечно, так. Ведь без непрестанного действия силы Божией, т.е. Христа, не может существовать ничего), то в чем заключалась смерть Христа как не в отделении Его бессмертной души от тела?

Иначе его смерть была действительно фальшивой и не имела бы искупительного значения. 5.4. Сошествие во ад Но, кроме этих рассуждений, Библия прямо говорит о том, что после смерти Христа Его душа не исчезла. И эти слова забивают последний гвоздь в крышку гроба ереси. Перед Своей смертью Иисус Христос возгласил: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23, 46).

Из этих слов иеговисты выводят мысль, будто Христос не Бог: «Если бы Иисус был Богом, то зачем Ему нужно было предавать Свой дух Отцу?»[158] Это возражение просто бессвязно и потому мы не будем его разбирать, но сами толкования этого места у иеговистов просто бессмысленны. «Этим Иисус вверяет Свою жизненную силу Богу в уверенности, что Бог вернет ее Ему»[159].

Аналогично мнение и адвентистов, которые понимают эти слова как передачу полностью своей жизни в руки Божии»[160]. Первый вопрос, который возникает при анализе данного толкования: «Зачем Иисус Христос употребил слово «Мой» (τό πνεΰμά μου), если речь здесь шла о той человеческой жизни, которая общая у Него с нами?

» Употребление этого слова возможно только при условии признания того, что речь здесь идет о личном человеческом Духе Христа, который Он испустил из Своего тела в момент смерти (Мф. 27, 50). Но и весь контекст Новозаветного текста совершенно не укладывается в их схему. Христос говорит: «Дух животворит, плоть же не пользует нимало» (Ин. 6, 63). Если правы сектанты, то фраза имеет значение «жизнь животворит, плоть же не пользует нимало», что является просто тавтологией.

Также теряют смысл слова Христа в Гефсиманском саду: «Дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14, 38), что в переводе на сектантский язык звучало бы как «жизнь бодра, плоть же немощна», что полностью бессмысленно. Понимают это и сектанты, которые говорят, что последними словами Он признал стресс, в котором были ученики, и поздний час[161]! Таким образом, Библия прямо говорит, что в момент смерти дух (или душа)

Христа покинула Его тело, сохранив при этом Свое сознательное существование. Но что же Она делала эти три неполные дня? Библия описывает нам и это. Апостол Павел пишет: “А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все” (Еф. 4, 9-10).

Мы не можем сказать, что Христос сходил в преисподнюю Своим Божеством, Которым Он един с Отцом (Ин. 10, 30), потому что еще Давид говорил: “сойду ли в преисподнюю – и там Ты” (Пс. 138, 8). Поэтому очевидно, что Христос сошел туда Своей бессмертной душой. Об этом же говорит апостол Петр, когда учит о проповеди умершим, совершенной Христом после Его смерти: “Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». (1 Петр. 3, 18-20)

И дальше тот же апостол говорит: “Для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». (1 Петр. 4, 6). Таким образом, Христос проповедал Свое Евангелие не только живым, но и давно умершим людям, тем, которые погибли во время великого потопа. Из этого мы видим полную бессмысленность сектантских попыток отвергнуть сознательное состояние человека после смерти, ибо он основано на Библии.

Любопытно, что сами сектанты систематически игнорируют этот текст. И ссылки на него отсутствуют почти во всех изданиях, которые были мне доступны. Под духами, сидящими в темнице, которым проповедовал Христос, по мнению иеговистов, надо понимать не обычных людей, а исполинов, родившихся в результате браков ангелов с людьми (так они понимают Быт. 6, 1-4)

, которые поэтому обладают бессмертием[162]. При этом игнорируются две очевидных библейских истины. – 1. “Ангелы не женятся” (Мф. 22, 30); 2. – Люди рождаются от плоти и крови (Ин. 1, 13), которых ангелы не имеют (Лк. 24, 39). На самом деле под “сынами Божиими” здесь надо понимать не ангелов, а потомков Сифа, сохранивших верность Единому Богу, но беззаконно вступивших в союз потомками Каина.

А теперь проанализируем те тексты, на которые ссылались сектанты для подтверждения своей версии посмертной участи Христа (Деян. 2:27,31, Пс. 15:10; Пс. 29:4[163]). Самое удивительное, что в подтверждение своей правоты они могут опираться только на тот текст, который при непредвзятом чтении их опровергает. Они цитируют слова Деяний: “[Давид] прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления” (Деян. 2, 31).

Нужно уж очень постараться и так извратить понимание Священного Писания, чтобы из этих слов, совершенно ясно различающих посмертную судьбу души и тела, вывести ее тождество. Ап. Петр говорит, что душа Христа ушла в ад, а Его тело не подверглось тлению в могиле, а сектанты говорят, что здесь просто тавтология. Чтобы принять этот довод, надо предварительно принять всю доктрину еретиков и заставить себя перестать наблюдать очевидное.

Более того, современный масоретский текст не совсем согласен с цитатой, приведенной ап. Петром, которая (если она не была сознательно искажена, что, впрочем, вполне вероятно) вероятно была еще более была заострена апостолом для того, чтобы описать то, что делал Христос пред Своим Воскресением и как совершилась победа над смертью. Да и представления евреев того времени судьбы душ и тел после смерти отличались, как это ясно из слов Иосифа Флавия. Так что если бы ап.