Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Петр был иеговистом или адвентистом, ему нужно было бы выражаться гораздо точнее. Как пишет вполне светский библеист, И. Левинская, в данном месте ….. и ряде других рукописей стоит …. — конструкция, которая всегда употреблялась в классическом греческом языке (сокращенное ….— "в дом Аида/Гадеса" — бога и владыки преисподней, Аид было и именем владыки царства мертвых, и название самого царства)

, что представляет собой явное исправление в соответствии с классическим способом выражения. В Септуагинте это выражение употребляется, как правило, с родительным падежом, но изредка с винительным (см., например, Притч. 5:5, Пс. 16(15):10, причем в А стоит родительный падеж, тогда как в X В — винительный, см. Hatch-Redpath, 1, 24). В Септуагинте …. почти всегда передает др.-евр. …., страну тьмы (Иов 10:21 сл.)

, преисподнюю, где окажутся все люди без исключения и без возврата (Пс. 88(89):49; Иов. 7:9 сл., 16:22; Еккл. 12:5). Представления о загробном существовании в иудаизме не были неизменными. Идеи о воскресении мертвых (см., напр., Ис 26:19) и о различных посмертных судьбах праведников и грешников развивались постепенно. Согласно Иосифу Флавию, Иуд. древн., 18.

14, таким было учение фарисеев: "Фарисеи верят, что души имеют бессмертную силу и что под землей людей ожидают награды или наказания, в зависимости от того, добродетельно или преступно они вели себя при жизни; одним назначена вечная тюрьма, а другим—освобождение воскрешения. Одновременно с представлением о преисподней как о месте пребывания всех душ появляется и иное: там находятся только души грешников, а души праведников пребывают на небесах, откуда по прошествии времени их отправляют обратно на землю (Иос. Флав., Иуд. войн., 3.375).

В НЗ преисподняя — это место, где пребывают все умершие, хотя судьбы их различны: грешные мучаются, а праведные блаженствуют (Лк. 16:23, 26, притча о богаче и нищем Лазаре). Однако, с другой стороны, НЗ знаком и с представлением о том, что души праведников сразу же попадают в рай (Лк. 23:43), в вечные обители (Лк:16:9), к Господу (2 Кор. 5:8), к престолу Бога (Откр. 7:9). Таким образом, в новозаветное время ….

употреблялось в двух значениях: как место, где пребывают после смерти все души, и как место наказания преступных душ. Здесь и выше 2:27 слово употреблено в первом значении”[164]. Таким образом, даже с точки зрения светской науки сектанты абсолютно не правы, и на самом деле в приведенном месте Деяний нет параллелизма, а говорится о том, что в три дня после смерти душа Христа была в подземном царстве мертвых, а Его тело почивало в гробнице.

Таким образом Священное Писание вполне конкретно учит о том, что человеческая душа Христа была не подвержена смерти и пережила Его тело, с которым она воссоединилась на третий день! И эта бессмертная душа проповедала таким же, как она, бессмертным душам умерших освобождение из шеола, в котором они находились. И потому к сектантам вполне относятся слова свят.

Афанасия Великого, обращенные к аполлинаристам: “Если же душа, по вашему мнению, есть плотская; то почему она не умирает и не истлевает вместе с телом? Почему и Петр, содержимые во аде души наименовав духами, сказал: сошел заключенным в темнице духовом проповедать воскресение (1 Петр. 3, 19)? Но вы утверждаете и именуете все вопреки естеству, чтобы, изобразив домостроительство согласно с естеством, не сказать вам истины, то есть, что Слово истинно соделалось и человеком”.

[165] А человек, добавим мы, является не просто плотью, но союзом бессмертной души и тела. 5.5. Воскресение Христово в представление сектантов Одним из самых ярких и разительных расхождений догматики иеговистов и христиан является отвержение первыми факта телесного Воскресения Христа. Так как из их учения о «духовном воскрешении Иисуса» вытекают коренные искажения их антропологии (

духовное воскрешение 144000 «небесных правителей»), то необходимо в данной работе рассмотреть и эту ересь. Иеговисты утверждают: “Умерев, Иисус навсегда отказался от человеческой жизни. Он был воскрешен на небе и стал духом, дарующим жизнь. Более того, когда Иисус вознесся к своему любимому Отцу, он преподнес Ему цену своей совершенной человеческой жизни.

Цена его столь дорогой жизни могла быть применена на благо послушного человечества”[166]. «Возвращение Ему плотского тела сделало бы эту жертву недействительной»[167]. Описывая вознесение, они говорят: “Дематериализовав Свое физическое тело, Он поднимается на небо как духовная личность. Когда 11 апостолов дальше смотрят на небо, рядом с ними появляются двое мужчин в белой одежде.

Эти материализованные ангелы говорят: “Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо”. Иисус только что ушел с земли без широкой огласки, и только Его верные последователи наблюдали это. Значит, Он вернется таким же образом - без широкой огласки, и только Его верные последователи поймут, что Он вернулся и начал Свое присутствие в царственной власти"[168].

Так из их фундаментального заблуждения вытекает извращение учения о Втором Пришествии Христа на землю, которое они понимают как невидимое присутствие среди организации Свидетелей Иеговы. Не надо даже говорить, что это учение иеговистов делает Христа и Иегову лжецами. Ведь вместо того, чтобы прямо сказать, что Иисус – больше не человек, они утверждают прямо обратное.

Более того, если правы иеговисты, Христос говорил прямую ложь, когда утверждал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк. 24, 39)! Объяснения иеговистов, что этими словами Иисус «объяснял, что Он не является видением»[169], просто надуманны, ибо Он опровергал именно иеговистское понимание Его как воскресшего в духовном теле. По справедливому замечанию П.