Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Рогозина, «спустя двадцать веков христианской истории, приходит новый лжесвидетель Рассел с еще большей (чем у первосвященников, распространявших слух, будто тело похитили ученики, - свящ.Д.С.) ложью. Согласно его утверждениям, не ученики «украли» тело Христа, а Сам Бог «похитил» тело сверхъестественным путем, чтобы обмануть учеников, чтобы не было препятствия к их суеверию»[170]. По словам ап.

Павла, учение иеговистов приводит к полному отвержению всей нашей веры и надежды (1 Кор. 15, 13). Более того, факт отвержения физического Воскресения Христова не только разрывает связь Его с всем человеческим родом (кроме 144000), но и делает совершенно необоснованной (с Библейской точки зрения) саму их веру в физическое воскресение «великого множества».

В православном понимании воскресение мертвых обусловлено историческим событием Воскресения Христова. По верному слову о. Георгия Флоровского “надежда бессмертия христиан основана и держится этой победой Христа, а не какой-нибудь природной способностью человека”[171]. И это убеждение прочно основано на 15 главе 1 Послания к Коринфянам. Вслушаемся же в эти слова апостола Павла: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». (1 Кор. 15, 12-23).

Из этих слов апостола становится ясной взаимосвязь факта телесного Воскресения Господа Иисуса с всеобщим воскресением человека. Как грехопадение Адама извратило природу всех его потомков, так и Воскресение Господа Христа дало возвращение из мрачных вод тления всем людям, вне зависимости от их веры и надежды. Но без православной веры невозможно воскресение в вечную жизнь, но только воскресение осуждения.

Вот именно эту основную весть христиан не смогли расслышать иеговисты. Само воскресение мертвых (для них далеко не всеобщее) связано вовсе не с историческим фактом Воскресения, а с тем, что Иегова помнит о них и восстановит их тела в целости[172]. Да, они также признают тот факт, что в руках Иисуса Христа ключи ада и смерти, но понимают их они по-своему: «Все, которые будут связаны с Христом в Его небесном Царстве, в конце концов должны будут умереть.

Но они хорошо знают заверение, которое Он дал, когда сказал апостолу Иоанну о Себе: “Был мертв, и се, жив во веки веков, ... и имею ключи ада [смерти, НМ, и смерти [гадеса, НМ]” (Откр. 1:18). Что подразумевал Он под этим? Он обращал внимание на собственное переживание. Он также умер. Но Бог не оставил Его в гадесе. На третий день Иегова лично воскресил Его к духовной жизни и наделил Его бессмертием.

Но не только это, Бог дал Ему и “ключи смерти и гадеса”, чтобы Он мог освобождать других из общей могилы человечества и от последствий греха Адама. Так как Иисус владеет этими ключами, Он в состоянии воскрешать из смерти Своих верных последователей. Воскрешая помазанных духом членов Своего собрания, Он наделяет их ценным даром бессмертной небесной жизни так же, как это Его Отец сделал для Него (Римл. 6:5; Фил. 3:20, 21).

Когда должны были испытать верные помазан­ные христиане это воскресение? Оно уже началось. Апостол Павел объясняет, что они должны быть воскрешены „во время присутствия Христа", а это присутствие началось в 1914 году (1 Кор. 15:23), Теперь, когда они завершили свою земную жизнь, им не нужно больше ждать возвращения их Господа. Как только они умирают, они воскрешаются в духе, они „изменяются вдруг, во мгновение ока".

Как же счастливы они могут быть, потому что “дела их идут вслед за ними”! (1 Кор. 15:51, 52; Откр. 14:13). Но их воскресение не является единственным воскресением. Факт, что оно названо „первым воскресением", указывает на то, что другое воскресе­ние должно последовать (Откр. 20:6). Извлекающие пользу из этого последнего воскресения будут иметь счастливую перспективу на вечную жизнь на райской земле. Когда оно произойдет?

Как это показывает Откровение, оно произойдет после удаления „земли и неба" настоящей злой системы вещей. Завершение старой системы очень близко. После этого в определенное Богом время начнется земное воскресение (Откр. 20:11, 12). Кто будет воскрешен? Верные служители Бога раннего времени. Среди них будут люди, которые на основании их крепкой веры в воскресение „не приняли освобождения каким-нибудь выкупом", т.е.

не пошли на компромисс относительно своей непорочности во избежание насильственной смерти (Евр. 11:35, НМ)… Среди других будет Авель, первый верный свидетель Иеговы. Енох и Ной, бесстрашно возвещавшие предупреж­дающую весть Бога перед потопом. Авраам, уго­щавший ангелов. Моисей, через которого был дан закон на Синайской горе. Мужественные пророки, как Иеремия, который пережил разрушение Иеруса­лима в 607 году до н.э.

И Иоанн Креститель, слышавший Самого Бога, назвавшего Иисуса Своим Сыном. Будут среди них и верные лица, умершие в последние дни настоящей системы (Евр. 11:4-38; Матф. 11:11). Со временем будут воскрешены и другие. В какой мере Иисус употребит “ключ гадеса” на помощь человечеству, показывается в видении, данном апостолу Иоанну, в котором он видел, как гадес был „повержен в озеро огненное". Что это означает?