Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Что он будет уничтожен; он перестанет существовать, потому что будет полностью опорожнен. Следовательно, Иисус воскресит не только верных поклонников Иеговы, но в Своем милосердии Он возвратит к жизни из гадеса или шеола даже неправедных людей. Никто из них не будет воскрешен только для того, чтобы снова ожидать смерть. В справедливом окружении под Царством Бога им будет оказана помощь приводить свою жизнь в согласие с путями Бога»[173].

То есть для иеговистов «ключи ада», означают только некую чудесную силу, при помощи которой Иисус будет и оживлять мертвых в физических телах, и превращать умерших в духов, не предназначенных для воскресения во плоти. Все это чрезвычайно далеко от библейского учения о воскресении. Здесь нет места для понимания Христа как Первенца из мертвых, ибо о каком первенстве может идти, если судьбы у различных каст спасенных абсолютно различны?

Здесь нет места и для апостольских слов «как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобится братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.

Ибо как Он Сам претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». (Евр. 2, 14-18). Ведь в представлении иеговистов, сейчас Иисус не Брат нам, ибо он более не имеет нашей природы. А значит Он не способен и избавить нас от власти смерти и того, кто является ее владыкой, ибо смерть окончательно возобладала над ним и Он конечно не сможет «полностью опустошить гадес», ибо не воскресил даже собственного тела (

а ведь гадес, в их представлении, всеобщая могила человечества). Потому для них Иисус вовсе не является и Первосвященником перед Богом, ибо Он должен быть «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за приходящих чрез Него к Богу (Евр. 7, 25). А иеговисты как раз и утверждают, что человеческая жизнь Иисуса закончилась навсегда. Таким образом, сами иеговисты своей ересью свидетельствуют правду – что искупающая кровь Иисуса Христа не омыла их грехов и потому они не имеют доступа к Богу[174].

Но произошло это вовсе не по вине Бога, а из-за их собственного гордого богохульства. 6. НОВОЗАВЕТНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА 6.1. Свидетельства бессмертия души во время земной жизни Спасителя Есть ли такие свидетельства в Новом Завете? Или может быть мы найдем тут подтверждение концепций еретиков? Для ответа на этот вопрос обратимся к Библии и к сочинениям сектантов.

Сперва хотелось бы поделиться общим впечатлением от их литературы. Исходная посылка их рассуждений – рассматривать Новый Завет чрез призму Ветхого (в их понимании), а не наоборот. Екклесиаст для них выше апостола Павла, и Иисус Христос должен говорить только то, чему учили безбожные совопросники Соломона. Иногда они даже проговариваются, что Новый Завет не согласен с их пониманием природы, и тогда они объясняют это “влиянием платонизма”[175]. Как точно заметил однажды о.

Андрей Кураев, “адвентизм, верно уловив интонацию ветхозаветного пессимизма, не допускавшего бессмертия (тем более - радостного бессмертия) души, не заметил, что в Новом Завете появились совсем иные представления на сей предмет. Поскольку же для христианина вроде бы неудобно обосновывать свои воззрения исключительно ссылками на ветхозаветные тексты.

Адвентисты ищут и в Новом Завете указания на одновременную смерть души и тела. И получается, например, так: “Слово псюхэ используется применительно к жизни животных , а также человека (Откр. 16, 3)… Псюхэ не бессмертна, она подвержена смерти (Откр. 16,3)”. Но Откр. 16, 3) говорит: “Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море” Гибель рыб разве может быть доказательством смертности человеческой души?

Пред нами пример явного толковательного насилия над библейским текстом”[176]. Мы не можем согласиться с о. Андреем относительно его понимания ветхозаветных текстов (об этом см. выше), но он совершенно прав в своей характеристике новозаветной экзегезы у рассматриваемых сектантов. С примерами подобного извращения священных текстов, совершенно не учитывающих ни контекст, ни даже просто значение слов мы столкнемся не раз при анализе их учения. 6.2.

Свидетельства в учении Господа Для начала мы коснемся того, как сектантская антропология согласуется с прямым учением Господа Иисуса Христа. Рассмотрим мы два основных евангельских текста, наиболее часто обращаемых против монистической антропологии адвентистов и иеговистов. 6.2.1. Притча о богаче и Лазаре Это повествование приводимое в Евангелии от Луки является камнем преткновения для всех сектантов, отвергающих бессмертие души.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лк. 16, 19-31)