Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

но если кто из мертвых придет к ним, покаются”. Ответ же гласит: “Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят”. Бог не совершит особых знамений или чудес, чтобы убедить людей. Они должны читать Священное Писание и применять его, если хотят войти в Его милость”[189]. Очевидно, что предложенное сектантами толкование этого повествования нелепо, фантастично, противоречит историческим фактам и является прямым насилием над словом Божиим.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что иеговисты придерживаются и другого толкования той же притчи. “Свидетели Иеговы говорят, что в “притче”, описывается грядущее событие, исполнившееся в 1918 году по Р.Х[190]. Богач символизирует духовенство, а Лазарь – “верное Тело Христово”: истина провозглашенная горсткой верных, постоянно досаждает духовенству (“Пусть Бог будет истинным”, с. 98).

Бессмысленно комментировать это толкование, так как свидетели Иеговы перекручивают смысл Священного Писания в угоду личным целям независимо от окружающего отрывок текста. Господь же в данном случае просто рассказывал об условиях, в которых пребывает заблудшая душа (богач), отвергшая Бога и нищий, познавший милость Господню. После физической смерти богач познал осознанные мучения (греч. basanois)

, стих 24, причем страдает даже его духовное сознание (odunomai): “ибо я мучусь в пламени сем” (см. Тейлор, с. 438). Нет никакого сомнения в том, что он мучается и знает об этом”[191]. 6.2.2. Мученичество как свидетельство бессмертия души Одним из наиболее ясных библейских свидетельств о природе человека являются слова Христа: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и тело и душу погубить в геенне” (Мф. 10, 28). Смысл этих слов более чем прозрачен.

Как совершенно точно передает их смысл Иоанн Златоуст, “Он не ввергает их в опасности, но возвышает над опасностями, в кратких словах утверждает в них учение о бессмертии души, двумя - тремя словами насаждает в них спасительное учение”[192]. Подобным образом пересказывает их блаженный Иероним: “Те, кто убивают тело, не могут убить души: таким образом душа невидима и бестелестна сравнительно с грубостью нашего телесного существа”[193].

Да и практически невозможно для непредвзятого (или даже предвзятого, но не слепого читателя) понимать этот текст так, что в нем не содержится прямого учения о бессмертии человеческой души. Если мы верим, что Христос – это Путь, Истина и Жизнь, то мы обязаны (как с математической точностью свидетельствует этот священный текст) верить в неуничтожимость души!

Но для сектантов согласиться с этим невозможно. – ведь это входить в противоречие с их основными антропологическими посылками. И они вынуждены весьма неумело выкручиваться. Вот как извращается это ясное учение о бессмертии души адвентистами: “Здесь душа выступает как нечто такое, чем обладает человек, а говоря более конкретно – жизнь. Мы имеем душу, то есть мы имеем жизнь.

Душа – не нечто, продолжающее существовать независимо от тела. Ее нельзя воспринимать как нечто мыслящее, думающее, обладающее сознанием”[194]. Таким образом, как бы не пытались сектанты вывернуться – все равно душа человека по их мнению убиваема, ибо жизнь человека не способна существовать самостоятельна и сохраняется только в виде Божьего воспоминания.

А значит призыв Христа к исповедничеству бессмыслен. – Ведь все равно от человека остается только лопух на могиле, да память Бога (которая собственно была еще и до его смерти, и даже до его рождения (Пс. 138, 16)). Так зачем же тогда умирать за Христа? Интерпретация еретиков лишает смысла Евангелие! Еще более жутко по своему нечестию толкование иеговистов.

– “Вместо того чтобы идти на компромисс в отношении Своей верности Иегове Богу Всемогущему, Он (Иисус) был готов бесстрашно претерпеть смерть. Да, Иегова, с одной стороны, может уничтожить “душу” (в данном случае подразумеваются виды на будущее как живая душа), но Он, с другой стороны может и воскресить кого-либо к вечной жизни. Каким же любвеобильным, сострадательным небесным Отцом является Иегова!

”[195] - Таким образом они просто игнорируют “ненужные” слова, и пытаются факт неподвластности человеческой души физической смерти представить как просто надежду на будущее. 6.3.Свидетельства чудес Как и в Ветхом Завете Бог открывал Свою волю не только словами, но и делами. Конечно, тоже самое происходило и тогда, когда Бог стал человеком. Он исцелял всех насилуемых от диавола (Деян. 10, 38)

, и чрез это естественно открывал природы тех, кто был Им освобожден. Также вполне понятно, что в присутствии Творца все творение раскрывается во всем своем блеске. И поэтому сектанты часто пытаются истолковать в свою пользу свидетельства чудес. Но на самом деле они скорее говорят о православном дифизистском понимании человека. 6.3.1. Воскрешение Лазаря Одним из самых явных проявлений божественной мощи Иисуса Христа было воскрешение четверодневного мертвеца Лазаря.

Неудивительно, что адвентисты пытаются из этого повествования вывести подтверждение своей теории: “Праведник Давид “не взошел на небеса”. Когда Лазарь уснул”, Христос сказал, что идет “разбудить его”. Он не повелел Лазарю сойти с неба на землю, но вызвал его из гроба, куда его положили после смерти. Это же можно сказать и о других детях Божьих, уснувших сном смерти”[196].

Подобным образом рассуждают и иеговисты: «когда умер Лазарь, Иисус Христос не сказал, что его душа попала в чистилище, в преддверье ада или испытывала какое-то другое «промежуточное состояние». Вместо этого Иисус просто сказал:«Лазарь… уснул» (Ин. 11, 11). Ясно, что Иисус, зная истину о состоянии души после смерти, верил, что Лазарь был без сознания, не существовал»[197].