Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Но если коснуться вопроса о том, могут ли попасть тела в Царство Бога, то очевидно, что «наследовать» и «попадать» – совершенно разные понятия, не сводимые одно к другому. По крайней мере Иисус Христос даже по иеговистским представлениям мог «материализовываться» после воскресения, а значит некая плотяность, все же, способна даже в их понимании быть совместимым с Царством.

Более того, разбираемый текст вполне недвусмысленно утверждает возможность и телу быть восхищенному в рай. Да и слова ап. Иоанна вовсе не говорят, что он стал духом, или духовным телом, но что он был в духе, т.е. был окружен славой Утешителя. Вообще Новый Завет, как мы увидим ниже, ничего не знает об иеговистской концепции «духовного воскресения».

Более того, насколько нам известно, по представлениям самих иеговистов ап. Павел и ап. Иоанн стали духами только после «пришествия» Христа в 1914 г., а до этого они были просто трупами. Так что здесь у сектантов концы не сходятся с концами. Особенно ярко о посмертной участи спасенных говорит Откровение Иоанна Богослова: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты как и они, дополнят число” (Апок. 6, 9-11). Совершенно очевидно, что этот текст прямо опровергает ересь сектантов и говорит о том, что души мучеников после смерти не только не исчезли, но продолжают сознательное существование, знают о том, что происходит на земле и участвуют своими молитвами в этой жизни. В другом месте ап.

Иоанн говорит, что он видел «души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не покорились зверю, ни образу его, и не приняли начертания его на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Апок. 20, 4) Все это явно свидетельствует о том, что согласно Библии души мучеников не только не «засыпают», но и продолжают участвовать в жизни мира и Церкви.

Именно на этом знании основано православное почитание святых. Но как объяснят эти священные тексты сектанты? Ответ их чрезвычайно надуман и противоречит Писанию: «Вопрос, заданный д. Андреем Кураевым о бессмертии души, на который в форуме не прозвучал ответ, сформулирован так: “Как Вы согласуете с доктриной исчезновения души по смерти тела текст Откр. 6, 9?

” Данный текст из Священного Писания звучит следующим образом: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели”. О чем же здесь идет речь? О конкретных душах? О конкретном жертвеннике существующем на небе? Нет! Как Вам наверняка известно, семь печатей книги Откровения означает семь исторических периодов.

Четвертая и пятая печать приходится на время гонений на христиан со стороны католической церкви, чем и обусловлен данный вопрос. Фактически, данный жертвенник находится не на небе, а нарисован в книге, с которой снимаются печати (см. Откр. 5), появляется после снятия пятой печати и говорит не о конкретных душах придавленных жертвенником, а представляет сформулированный вопрос: “доколе будут гореть на костре христиане за слово Божие” (Откр. 6,10).

Олицетворение – это распространенный библейский метод описания ситуации символическим языком. После того, как Каин убил Авеля, Господь сказал Каину: “… голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли…” (Быт. 4,10). Действительно ли вопияла кровь Авеля? Вряд ли. Утверждать иначе, означает признать, что на небе есть и белый конь, появлением которого сопровождается снятие четвертой печати.

Дело в том, что эту книгу нельзя понимать буквально, она полна образов. Однако, наше понимание вопроса о душе основано не на том, что данный текст не подтверждает доктрину о бессмертии души, а на том факте, что в Библии свыше 600 раз встречается слово душа и не разу не встречается словосочетание “бессмертная душа”, а также в Библии есть множество текстов, где смерть названа сном»[216].

В добавление к этому рассуждению стоит добавить, что обелила этих убитых, по убеждению адвентистов, Реформация[217]. Однако несмотря на то, что адвентисты (а ответ был именно их) говорят, что на небе нет жертвенника, они при этом учат, что Иисус вошел в реальное небесное святилище. Все это толкование срабатывает только тогда, когда мы предварительно согласимся с откровениями Е.

Уайт и уже на их основании будем понимать Библию. Но, впрочем, и тогда нас ожидают неувязки даже в этом случае, первая из которых уже указана выше, а другая заключается в том, что олицетворенная кровь Авеля вовсе не кричала Богу сознательную речь, а здесь мы встречаемся с молитвой душ мучеников. Также никакое олицетворение не объяснит того, что мученикам даны были одежды белые и сказано подождать.

Нечто неодушевленное, пусть даже олицетворенное просто не способно к ожиданию. Таким образом это толкование сработает только тогда, когда мы забудем про 11 стих 6 главы Апокалипсиса. Здесь, к слову надо добавить, что тот способ толкования о котором говорят адвентисты, нуждается в обосновании Сам текст Библии вовсе не говорит: «здесь толкуйте меня буквально, а здесь аллегорически».

А потому любое внецерковное понимание Библии будет заведомо подогнанным под заранее составленные представления и сама эта священная Книга вне Церкви практически сразу же перестает быть словом Божиим. Как отмечает о. Питер Гиллквист, бывший протестантский пастор, перешедший в Православие, «невозможно принимать Писание и отвергать Предание. Они даны нам совместно.