Хью Росс « Творец и Вселенная»

Быстрый финансовый рост компании оказался слишком большим искушением для партнера отца, который в один прекрасный день исчез вместе со всем капиталом. На последние деньги отец привез мою мать, двух сестер и меня в Ванкувер, в Британскую Колумбию. Район, где мы поселились, был бедным, но разнообразным в культурном отношении. Наши соседи были в основном беженцы из Восточной Европы и Азии – люди, которые, подобно моим родителям, в прошлом имели хорошее положение, но либо потеряли его, либо пожертвовали им, спасая свои жизни.

Мои родители рассказывают, что они увидели во мне живой интерес к природе с того момента, как я начал говорить. Помню, как однажды звездной ночью я шел по тротуару со своими родителями и спросил их горячие ли звезды. Они уверили меня, что очень горячие. Когда я спросил их почему, они предложили мне пойти в библиотеку. Они знали, что я так и сделаю.

Библиотека в моей начальной школе была хорошей, обеспечена книгами по астрономии. Читая, я был поражен тем, насколько звезды горячие и что они так ярко горят. Я узнал, что в нашей Галактике имеется сто миллиардов светил, а во Вселенной – более сотни миллиардов галактик. Я был поражен такой необъятностью. Мне захотелось узнать о Вселенной как можно больше.

На восьмом году жизни я перечитал все книги по физике и астрономии, которые нашел в школьной библиотеке. На следующий год книги по этой теме я читал уже в детском отделе публичной библиотеки Ванкувера. К тому времени я уже знал, что хочу быть астрономом. Мои друзья тоже много читали, стараясь определить свое призвание. Мы не считали себя вундеркиндами.

Беспрерывные дожди Ванкувера позволяли сидеть дома и много думать. В возрасте десяти лет я изучил всю научную литературу в детском и юношеском отделах публичной библиотеки и получил доступ во взрослую библиотеку. Несколькими годами позже я был допущен в библиотеку университета Британской Колумбии. В шестнадцать лет я уже читал публичные лекции по астрономии, а в семнадцать – получил премию на научной конференции в Британской Колумбии за работу по переменным звездам.

Кроме того, в семнадцать лет я стал ответственным за наблюдения в Ванкуверском филиале Королевского Астрономического общества Канады (организация, объединяющая в основном астрономов-любителей). Я был счастлив, что так рано нашел свое призвание. КТО ВСЕ ЭТО СДЕЛАЛ? Даже будучи ребенком, я всегда чувствовал благоговение перед природой. Ее красота и гармония, соединенные с поражающей сложностью, заставляли задуматься, как это могло возникнуть.

К пятнадцати годам я понял, что только теория типа «Большого Взрыва» может разумно объяснить возникновение Вселенной. Если Вселенная возникла в результате «Большого Взрыва», это значит, что она имела начало. Если было начало, то есть Тот, Кто это начало положил. С тех пор я никогда не сомневался в существовании Бога. Но как и те астрономы, чьи книги я читал, я предполагал, что Положивший Начало далеко и общаться с ним нельзя.

Естественно, рассуждал я, Бог, создавший Вселенную с более чем десятью миллиардами триллионов звезд, не будет заботиться о происходящем на незначительной пылинке, которую мы называем Землей. РАЗОЧАРОВАНИЕ В «СВЯЩЕННЫХ» КНИГАХ Из занятий по истории в высшей школе я знал, что люди, как правило, серьезно относились к своей религии. Зная, что европейские философы эпохи Просвещения религию открыто игнорировали, я начал изучать их работы в надежде найти ответы на свои вопросы.

Однако я обнаружил только бесконечные споры, несостоятельные и противоречивые мнения. Я начал ценить природу в еще большей степени, ибо в ней не было подобной путаницы. Просто ради справедливости и из нежелания исходить из чьих-либо мнений, я решил исследовать священные книги главных мировых религий. Я посчитал, что если Бог-Создатель говорил через какую-нибудь из этих книг (хотя я в этом сомневался)

, тогда Его Слово будет явно отличаться от того, что пишут люди. Я рассудил, что если люди изобрели религию, их книги будут содержать логические ошибки и неточности, но если сам Бог говорил с людьми, Его Слово будет отражать Его сверхъестественную сущность. Оно будет таким же ясным и логичным, как природа. Я выбрал историю и естественные науки в качестве того, что поможет проверить откровения, на которых основаны различные религии.

Уже несколько первых «священных» книг, которых я прочел, подтвердили мои подозрения. Я обнаружил, что их утверждения не совпадали с установленными историческими и научными фактами (см. раздел «Дебаты: 2-й  раунд «). Я также обратил внимание на стиль написания, который лучше всего определить, как загадочный, мистический и туманный. Меня расстраивало, что в эти книгах трудно найти нечто определенное, что можно было бы проверить на опыте.

Софистика и несовпадение с установленными фактами противоречили характеру Бога, тому характеру, отражение которого я ощущал в природе. СЛОВО ОТ БОГА Я ощущал некоторое самодовольство, пока не взялся за Гедеоновскую Библию, которую получил (но не прочел), когда еще учился в школе. Отличительные черты этой книги поразили меня с самого начала. Книга была простой, прямой и необычной.

Я был удивлен, обнаружив в ней такое количество подробных исторических и научных ссылок. На исследование первой главы у меня ушел целый вечер. Вместо очередной волшебной сказки о сотворении, в ней был дан отчет о первоначальном состоянии Земли, отчет, сравнимый со статьей в научном журнале – точное описание с позиций астро- и геофизики – с кратким изложением последовательных изменений, в итоге которых Земля была населена живыми существами и, наконец, людьми.

Рассказ был прост, прекрасен и безупречен с научной точки зрения. Я понял, что с точки зрения наблюдателя, находящегося на земной поверхности, порядок и описание событий процесса творения совершенно совпадали с тем, что мы видим в природе. Я был потрясен. В ту ночь я пообещал себе тратить на исследование Библии по меньшей мере час в день, чтобы проверить точность всех ее утверждений, сравнив их с данными естественных наук, географии и истории.