Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Приводим цитату в духе тезиса С8: "Бытует представление, будто космонавты нашли на луне золотого теленка или исследователи морских глубин обнаружили статую Венеры в доселе недоступном месте морского дна. Даже если бы на них была надпись: sculpsit evolutio (создано эволюцией), я считал бы более вероятным, что здесь потрудились разумные существа, чем поверить, что это порождение случая или необходимости" (Л. Оинг-Ханхофф, О1,63).

Примечание: Отсюда следует, какое важное значение имеет разъяснение гениальных концепций в творении (в особенности, в живых существах). Подтвержденный Библией вывод "от Творца к творению", следствием которого было то, что "они познали Бога" (Рим. 1,21а), не нужно путать с выдуманными человеком философскими доказательствами существования Бога. Познание Бога (то есть познание Христа)

происходит, как правило, только путем Его воздействия через библейское Слово Божие: проповедь Слова и Писания (Рим. 10,17; Откр. 1,3) и личное свидетельство верующих (Деян. 1,8). С9: Существует определенный исходный и конечный пункт временной шкалы. Начало отмечено Бытием 1,1. Время и материя начали свое существование в момент сотворения, точно так же они подойдут и к конечному пункту (Откр. 10,66).

Возраст творения обусловлен существованием человеческого рода (библейская генеалогия) и ни в коем случае не насчитывает миллионы или миллиарды лет. С10: Прошлое - ключ к настоящему. Это положение опровергает тезис Э10 эволюционного учения. Без трех засвидетельствованных Библией событий прошлого: сотворения, грехопадения и всемирного потопа - невозможно объяснить настоящее.

Из двух последних названных событий следуют, в частности, три подтезиса: С10а: Смерть - следствие греха первого человека (Быт. 2,17; Быт. 3,17-19; Рим. 5,12; Рим. 5,14; Рим. 6,23; 1 Кор. 15,21). С10б: Последствия грехопадения оказали воздействие и на все видимое творение (Рим. 8,20+22). Разрушительные структуры в биологии (напр., бактерии-возбудители болезней, паразиты, механизмы атаки змей, пауков и хищников, плотоядные растения, страдания и бедствия)

невозможно объяснить в отрыве от грехопадения. Причина всего этого также кроется в прошлом, следы которого можно проследить во всем. С10в: Сегодняшняя геология Земли не может быть объяснена без потопа. С11: Существует четкое различие между живым и неживым. Несмотря на то, что материя и энергия являются необходимыми основными величинами всего живого, они, однако, еще не служат принципиальным разграничением живых систем от неживых.

Главным отличительным признаком всех живых существ является, однако, содержащаяся в них информация для всех функционирующих процессов (реализация всех жизненных функций, генетическая информация для размножения). Информация присуща всякой жизни. Если взять пример из области простейших, то живые существа (вироиды) состоят исключительно из носителей информации.

С другой стороны, даже сложные органические соединения (напр., протеины) еще не представляют собой жизни, так как не содержат основанную на коде информацию. Тем самым, можно провести четкую границу между жизнью и не жизнью. Выдвинутый Пастером тезис: "Жизнь может произойти только от жизни" (omine vivum ex vivo) можно перефразировать следующим образом: "Информация всегда может произойти только из источника информации". С12: Сотворение живых существ (основных видов) завершено.

Сотворение основных видов всех живых существ ("по роду своему"), как об этом свидетельствуется в книге Бытия 1, завершено в ходе недели сотворения. Все наступившие позднее изменения (напр., расы) лишь суть варианты первоначально созданного. О методике работы при исследовании сотворенного: (Указание: под исследованием сотворенного подразумевается исследование уже созданного; созидательные действия Бога, напротив, недоступны нашему исследованию. Ср. тезис С6). 1.

Используется весь научно доступный фактический материал. Что касается измерений и наблюдений, то они обрабатываются инструментами, имеющимися в распоряжении науки. 2. Высказывания Библии не являются результатами творческого исследования, а только ее исходным пунктом. Результаты творческого исследования не ставят целью подтвердить Библию, но показать, что на основании взятых из Библии положений факты этого мира можно толковать лучше, чем с позиций эволюционного учения. 3.

Теории, исходящие из эволюции, оцениваются критически. При просеивании полученных научных данных (= факты + толкование) следует четко различать между чисто фактическими данными подтвержденного материала и утверждениями, основанными на тезисах эволюционного учения. Необходимо также критически подойти и усовершенствовать теории, полученные в рамках творческого исследования.

Непосредственно библейские высказывания критике не подлежат. 4. Наше понимание библейского Писания: Мужи Божий писали под водительством Святого Духа (2 Пет. 1,20; 2 Тим. 3,16). Бог контролировал запись древних текстов вплоть до использования правильных речевых оборотов, не исключая при этом личности пишущих. Вот почему Библия несет на себе печать истины, а все ее высказывания абсолютны - независимо от того, идет ли речь о вопросах веры и спасения, о жизненных вопросах или естественно-научных категориях (Г6, 44,45).

Библия является - с точки зрения личного опыта - единственным авторизированным откровением Бога. Все другие источники откровения (напр., эзотерика, религиозные мечтатели и основатели религий) - мерзость пред Богом (Втор. 4,2; Пр. 30,6; 1 Кор. 4,6; Откр. 22,18-19). Дальнейшие аспекты к вопросу о методике чтения Библии смотрите в главе 8.1. 2.4 Основные положения теистической эволюции Кроме положения ЭЗ, Э4 и Э8, "теистическая эволюция" широко пользуется и другими перечисленными тезисами эволюционного учения.

В отличие от эволюционного учения здесь прибавляются еще три тезиса. Этим самым становится непроходимой пропасть, разделяющая теистическое эволюционное учение от учения о сотворении, исходящего из библейского понимания Писания. Т1: Бог создавал мир путем эволюции. Т2: Библейская логика не годится для использования в ходе современных научных исследований.