Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Случаи возникновения человека, таким образом, определяются непредсказуемостью встречи их причин. Когда из бывших рептилий возникли первые отвратительные млекопитающие, никто не мог бы предсказать их шансы... когда на землю вышли первые рыбы, еще не было даже ясно, является самым многообещающим мозг каракатицы или какого-то другого живого существа".

Научные возражения: Палеонтология делает особые усилия в том направлении, чтобы определенным образом классифицировать ископаемые в рамках эволюционной системы. Однако в глаза явно бросается систематическая нехватка переходных форм (подробнее в Й1). В настоящее время имеется лишь избыток конкурирующих между собой гипотез, так что не может быть и речи о каком-то цельном представлении (Х2).

Поэтому филогенетически обоснованной генеалогии человека по чисто информационно-теоретическим причинам никогда и не будет, так как в эволюционной системе нет информационного источника для новой информации. Изменившиеся экологические условия (напр., другой климат, изменившиеся изотопы) не могут служить источниками информации для новых структурных планов.

Библия: Из Библии мы узнаем о следующих этапах сотворения человека: 1. План: Всякое упоминание об этом кажется излишним, однако в основе каждого дела лежит ясно выраженная воля (намерение, концепция, план) к его выполнению. В Бытии 1,26 такое объявление цели ясно выражено даже у Бога: "Сотворим человека по образу Нашему!" Тот факт, что за этим стоит ясно выраженная воля Божия, подтверждается и в Откровении 4,11: "Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено".

Эти свидетельства не оставляют никакого места для утверждений о случайном становлении человека путем эволюции в ходе миллионов лет. 2. Выполнение: Даже самые лучшие замыслы не помогут, если они не превращаются в действительность. Однако Бог выполняет то, что Он задумал: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1,27).

Этот стих в сжатой форме описывает "процесс созидания", еще несколько более подробно представленный в Бытии 2,7 (ср. рисунок 21 в Г5,169), и, кроме того, знакомит нас с конструкторским замыслом: человек был создан по образу Божьему, по Его подобию. Мы - Его творение; мы желанны! 3. Результат: В результате соединения "плоти из земли" и "духа от Бога" возникает нечто совершенно новое: "И стал человек душею живою" (Быт. 2,7).

Таким образом, Библия показывает человека как созданного непосредственно Богом. Бросается в глаза, что три описанные фазы сотворения напоминают нам инженерный способ, известный нам по производству промышленных материалов. Эти общие принципы знакомы нам как из производства простой канцелярской скрепки, так и из производства в высшей степени сложных векторных процессоров самой современной компьютерной архитектуры.

Всем этим видам фактов предшествует плановая умственная идея. Кажется нереальным и противоречит всякому опыту, что именно в делах сотворения игнорируется всякая концепция. Все эволюционные концепции безнадежно застревают в материальном, а потому -уже методически - с недостаточными средствами подходят к объяснению происхождения человека. Как может агностически аргументирующая направляющая идея соответствующим образом познать данный Богом дух? Ввиду ложных предпосылок (см. тезис ЭЗ)

, она уже априорно находится на ложном пути. 3.2 Происхождение человеческого языка (ЭН2) Эволюция: Несмотря на то что ввиду более глубокого изучения такого феномена, как язык, некоторые гипотезы пришлось вновь отбросить, в эволюционной модели придерживаются взгляда, будто происхождение человеческого языка является результатом эволюционного процесса.

Бернард Ренш считает образование языков решающим фактором, способствовавшим тому, что человек занял универсальное положение. Он допускает (Р1,141-142): "Мы не знаем, на какой генеалогической ступени возник язык", и все же он исходит из того, что "вследствие размножения клеток по краям головного мозга образовалась область, развившаяся с одной стороны в речевой моторный центр".

Разнообразие существующих сегодня языков также объясняется с точки зрения эволюционного учения, как например у Иллиса (И2,53): "Существование тысяч языков и диалектов вынуждает нас допустить, что здесь ... имело место расщепление из общих корней, то есть эволюция, которая должна была иметь начало, исходный пункт". Научные возражения: 1. Морфологические предпосылки языка состоят не только в наличии одного единственного органа, но также связаны с наличием производящего голос аппарата, соответствующей гортанной полости (во взаимодействии с языком)

, а также чрезвычайно сложной системы управления (мозга). Как же могут одновременно возникнуть такие различные и исключительно точно согласованные друг с другом компоненты, если - как утверждает Конрад Лоренц - "моторами эволюции" должны стать мутация и селекция? Невозможно поверить, что такой гениальный замысел может возникнуть без целевой установки. 2.

Ребенок рождается, не умея говорить, и в состоянии овладеть языком своих родителей. При этом словарный запас есть нечто уже имеющееся в наличии и должен быть "вмонтирован" в предназначенный для этого мозг. Однако допустимый эволюцией первый человек не располагал источником языка. Он был подобен компьютеру без программы, а следовательно, не был в состоянии говорить. 3. Г.

Гиппер - исследователь языка из Мюнстера, отвергает идею эволюционного возникновения языка: "Все допущения, будто из звуков животных постепенно развились речевые звуки (так наз. теории вау-вау) или какой-то первичный язык жестов постепенно сменился артикулируемым языком, нельзя считать правильными и не приводят к цели. Такие упрощенные гипотезы недооценивают особенность человеческого языка по сравнению с коммуникационными системами животных.