Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

: "У организмов с процессами размножения запрограммированная смерть имеет еще одну функцию: ограниченный период жизни, а следовательно, и ограниченный период размножения препятствует генному обмену между поколениями, то есть между "старомодными" предками и "прогрессивными" потомками. Старение и смерть препятствуют обратному скрещиванию и, тем самым, способствуют эволюционному прогрессу.

"Заложенные" в индивидуум старение и смерть хотя и скорбны для него, в особенности для человека, но это цена того, что эволюция вообще смогла создать нас как вид". Созидательную роль смерти выдвигает и В. Таннер (Т1,51): "Изобретение смерти значительно ускорило развитие эволюции. Хотя это звучит и малоутешительно, но без смерти нас - людей, возможно бы, и не существовало.

Допускаю, однако, что от биолога нечего ждать утешения по поводу проблемы старения и смерти". Ганс Мор так отвечает на им же поставленный вопрос о том, почему программа развития неминуемо ведет к смерти: "Потому что наш род -homo sapiens - произошел из биологической эволюции. Ограниченность жизни индивидуума является обязательной предпосылкой, которая, в конечном смысле, создала человека". 4.

Смерть - абсолютный конец жизни: Согласно эволюционному учению жизнь является лишь состоянием материи, которое зиждется лишь на законах физики и химии (М. Айген). При подобном сведении действительности к исключительно материальным явлениям не остается места для дальнейшей жизни после смерти. Человек сводится к биологической машине, причем его абсолютный конец отождествляется со смертью организма.

В колеснице эволюционного механизма смерть стоит на службе возникновения следующей жизни. Тем самым путь человеческой жизни следует рассматривать только как вклад, который она внесла в эволюцию. Даже когда исследовательница проблемы смерти Элизабет Кюблер-Росс говорит о дальнейшей жизни после смерти, она имеет при этом в виду только вклад в эволюцию (К2,185)

: "Приняв на себя обязательство достижения личной зрелости, отдельные люди внесут свой вклад в зрелость и развитие эволюции целых видов, чтобы она стала тем, чем человечеству предназначено и хотелось бы стать. Смерть - ключ к эволюции". Не дадим же и здесь ввести себя в заблуждение: христианский, казалось бы, подход при более тщательном изучении оказывается фальшивкой.

Научные возражения: Никакая наука не может сказать чего-то обязывающего о происхождении и сущности смерти. Этим самым был бы достигнут ограниченный естественно-научными методами уровень компетенции. Поэтому медицина ставит только вопрос о моменте, начиная с которого человек считается мертвым (смерть, наступившая вследствие прекращения деятельности мозга; смерть, наступившая вследствие прекращения деятельности сердечно-сосудистой системы).

Библия: Согласно однозначному свидетельству Библии наш мир и всякая жизнь произошли из непосредственно Божьего акта сотворения. Творение было законченным и совершенным, получившим оценку Бога "очень хорошо". Суть Бога - любовь и милосердие, а поэтому Он творил через Иисуса (Иоан. 1,10; Кол. 1,16) и Его мудрость (Кол. 2,3). И в акте сотворения Он остался верен Своей сути, ибо Он всегда Тот же (Иак. 1,17; Евр. 13,8).

Это нечто совсем другое, чем отмеченная страданием и слезами, ужасами и смертью стратегия эволюции. Рассматривать Бога как первопричину эволюции, то есть противопоставлять Ему такой метод сотворения, означает искажение сущности Бога. Откуда же берется смерть, если она не является эволюционным фактором, а также не соответствует сути Божией? Итак: смерть неизбежна.

Все люди умирают: новорожденные младенцы и дряхлые старики, высоконравственные люди, а также воры и разбойники, верующие и неверующие. Для обладания столь универсальным и радикальным воздействием должна существовать такая же всеобщая причина. Библия говорит о смерти как о следствии греха человека. Несмотря на то, что он был предупрежден Богом (Быт. 2,17)

, человек злоупотребил подаренной ему свободой и впал в грех. С тех пор в силу вошел закон греха: "Возмездие за грех - смерть" (Рим. 6,23). Человек попал в черту смерти, обозначенную на рисунке 1 в виде жирной черной черты. Уже со времени Адама, виновного в том, что смерть вошла в творение (1 Тим. 2,14), в этой цепочке смерти находится все человечество: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5,12).

Следовательно, до грехопадения смерть была неизвестна всей твари. Несмотря на то, что Библия недвусмысленно и очень убедительно объясняет этот факт, современная университетская теология изменила учению о здравом первичном состоянии творения. Непонятно почему, она примкнула к обману философов Лессинга, Канта и Гегеля, которые провозгласили грехопадение началом свободы и прогресса в истории человечества.

Библия же, в противоположность этому, свидетельствует, что люди, сотворенные Богом, первоначально были добрыми, не знали страданий, болезней и смерти. В книге премудростей Соломона (Апокриф) (1,13) тоже ясно подчеркивается, что смерть не является составной частью первоначального творения: "Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих". Когда Библия говорит о смерти, она ни в коем случае не имеет в виду прекращение существования.

Библейское определение смерти означает "быть разлученным с..." Так как грехопадение означает тройную смерть (рисунок 1), то существует и тройное разлучение: 1. Духовная смерть: Мгновенным следствием грехопадения явилась "духовная смерть" человека, то есть она явилась причиной прекращения его общения с Богом. В таком состоянии живут сегодня все, кто еще не верит в своего Творца.