Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Он ратует за то, чтобы "отныне отправить основной закон биогенетики в исторический архив". На основе многолетних исследований известный эмбриолог из Геттинга Эрих Блехшмидт обосновал "Закон о сохранении индивидуальности", имеющий для биологии такое же основополагающее значение, какое имеет для физики закон сохранения энергии (Б4). Этим законом он разоблачил основной закон биогенетики Геккеля, как фундаментально ошибочный.

Так например, мнимые жабры в раннем развитии человека рассматривались в качестве исторического доказательства формирования вида в смысле рекапитуляции. Это допущение было опровергнуто исследованиями Блехшмидта, ибо в динамическом процессе роста "жабры" представляют собой характерные изгибы складок между лбом и сердечной мышцей. Дальнейшее изложение по этому вопросу в (ИЗ).

Библия: Существует точка зрения, согласно которой Бог хотя и сотворил все, однако не прикасался больше к этому "заведенному механизму". Это мыслительное направление (деизм), возникшее в Англии в эпоху Просвещения, не находит подтверждения в Библии. Бог является в истории постоянно действующим Господом, как это особенно ярко подтверждается на примере Израиля.

Его особым вмешательством явилось то, что Он послал в этот мир Своего Сына Иисуса Христа. Точно так же в случае каждого становления человека в процессе эмбрионального развития снова и снова речь идет о непосредственном деле Творца: "Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это" (Пс. 138,13-14).

Когда Бог призывает Иеремию к служению, Он даже указывает ему на то, что: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя, пророком для народов поставил тебя" (Иер. 1,5). Об этих творческих действиях Бога задолго до своего рождения знает уже и псалмопевец (Пс. 138,16). Если бы наше сегодняшнее законодательство руководствовалось не эволюционистскими концепциями, а исходило бы из позиций Библии, тогда в наше время не практиковались бы аборты.

В Федеративной Республике Германии утроба матери превратилась в смертное отделение номер 1, ибо ежегодно в ней бессердечно истребляется число младенцев, равное количеству жителей, проживающих в Брауншвейге. На трое родов приходится один аборт. И это происходит в одной из самых богатых стран мира из-за "угрозы личного благополучия". Ко греху убийства присовокупляется грех лжи. 3.8 Сущность человека (ЭН8)

Эволюция: Факт совмещения в человеке плоти, души и духа в эволюционной системе приносится в жертву неуместному редукционизму. Согласно ей, материя и дух отличаются друг от друга не принципиально, а лишь по своей сложности. Так, у Вукетича мы читаем (В5,140): "Психические структуры и проявляющиеся с ними психические явления суть две эволюционно связанные между собой области, образующие, однако, различные по сложности ступени...

Мы можем, следовательно, в буквальном смысле слова говорить о естественной обусловленности духовного и, тем самым, выразить надежду, что старый статус плоть-душа, наконец, преодолен". Эту точку зрения защищал уже Фридрих Энгельс, один из основателей марксизма: "Материальный, чувственно воспринимаемый мир, к которому мы сами принадлежим, является единственно действительным...

Материя не является продуктом духа, тогда как дух является высшим продуктом материи". Психолог-эволюционист Хельмут Бенеш постулирует психическую эволюцию в качестве "третьей" после химической и органической (Б2,19): "Дух тоже прошел через эволюцию. Существует как бы палеонтология души". Научные возражения: Биолог Ганс Цайер констатирует (Э1,15): "С точки зрения естественных наук мы, собственно, не можем сказать чего-либо определенного о происхождении и сути человеческого духа".

В утверждениях эволюционистов на тему "дух и его происхождение" речь идет не о научных результатах, а сплошь и рядом об эволюционистских тезисах, взятых в качестве предпосылки. Так, Бенеш пишет (Б2,147): "Одной из решающих основных идей данной книги является призыв не только признать психическое, как возникшее в процессе эволюции, но представить и уважать его как эволюционно возникшее".

Тут вновь становится очевидным тезис Э1 эволюционного учения, а именно, что эволюция не является результатом исследований; напротив, и здесь еще ведутся поиски подтверждений заведомо ложного учения. Поэтому ему еще только осталось доказать, что "психическое постепенно выросло из функций нервных клеток". При этом следует задуматься (Б2,147): "Как нам известно из истории учения о происхождении видов, это не было научной прогулкой.

Таким же трудным и каменистым обещает быть и дальнейший путь". Бенеш видит себя при этом на пути, параллельном пути Дарвина (Б2,14): "Если задуматься над тем, как мало знания понадобилось Дарвину для того, чтобы обеспечить победу учению о происхождении видов, можно взвесить упущенное психологами. Очень многие и сегодня еще не решаются... построить основанную на эволюции психологию...

В психокибернетическом повороте, наблюдаемом в решении проблемы происхождения духа, кроется шанс для совершения большого рывка вперед". Психологические школы (бихевиоризм Ватсона и Скиннера, инстинктивизм К. Лоренца), исходящие из одномерной, материальной картины человека - а потому являющиеся эволюционистскими - можно уже сегодня считать безнадежно устаревшими, поскольку они не охватили важных аспектов (напр.

, свободу, ответственность, деструктивацию). Зигмунд Фрейд видел в психике трансцендентную часть, то есть независимую структуру с собственными закономерностями, с помощью которой был, прежде всего, преодолен узкий детерминизм. Эрих Фромм развил эту модель дальше в том смысле, что теперь существенную роль играют идентичность и воля. Свобода, ответственность и волевое решение на доброе и злое занимают в ней подобающее место.