Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Посредством так называемых гомологических доводов эволюционного учения на особый план выдвигается происхождение от общих предков. [Примечание. Гомология: Под гомологией понимается сходство строительного плана органов различных живых существ. Органы разных организмов, соответствующие друг другу по своему положению и функциям, в эволюционном учении толкуются как имеющие общее происхождение.

Это остается в силе и тогда, когда функции и строение сильно различаются, как напр., крыло птицы и рука человека. С точки зрения сотворения гомологии указывают на общего Творца. Конструкторы тоже применяют оправдавшие себя элементы машин (напр., шарикоподшипники, зубчатые колеса, валы, клиновые ремни) в различных машинах.] Научные возражения: Между человеком и животным уже на чисто биологическом уровне существует глубокая, непреодолимая пропасть, которую здесь можно охарактеризовать только четырьмя отличительными чертами: 1. Мозг человека обладает качествами (Г2, 115-130), которых мы не находим в мире животных.

С этим связана, прежде всего, ярко выраженная способность мышления. 2. Человек- говорящее существо (ср. ЭН2), для коммуникативной системы которого - по сравнению с коммуникативной системой животных - характерно созидательное обращение со своей звуковой системой (Г7, 115-130). Посредством ее человек обладает универсальной способностью направлять свой интерес ко всему и к каждому; он имеет необъятный диапазон восприятия, так что может даже заниматься тем, что в пространственном и временном отношении удалено от него; он умеет абстрактно мыслить и способен на метаязыковое использование своей системы знаков. 3.

С помощью особо сконструированного органа - позвоночника - только человек наделен способностью передвигаться вертикально. Ввиду этого руки не используются для передвижения и предназначены для другой деятельности. 4. Только человек обладает способностью проявления ярко выраженных эмоций (напр., радость, печаль, надежда, смех, стыд). Чувства, проявляемые животными, не входят ни в какое сравнение с эмоциями человека.

Библия: Библия говорит о человеке и животном, как о совершенно различных существах: 1. Человек был сотворен "в подобие Божие" в шестой день в процессе отдельного творческого акта, совершенно отличного от акта создания наземных животных. Троекратное использование в Бытии 1,27 еврейского глагола сотворения "bam" особо выделяет это непосредственное творческое действие. 2.

Только человеку было вдунуто дыхание от Бога. Благодаря связанному с этим Божьему дару духа (Еккл. 12,7; 1. Фес. 5,23) он выделяется на фоне мира животных. 3. Только при сотворении человека Бог непосредственно "приложил руку": "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни" (евр. jazar; англ, formed = образовал, сформировал) (Быт. 2,7).

Еврейское слово "jazar"B B3 описывает деятельность горшечника, мастерски и с большой выдумкой придающего форму своим изделиям. Точно так же Бог изготовил материальную часть человека (плоть) из земли. 4. Только человек может вступать с Богом в настоящую коммуникацию. Только он обладает даром речи и молитвы, чтобы, воспользовавшись этим, поведать Творцу все свои мысли.

Человек сотворен с тем, чтобы быть в особой непосредственной близости к Богу. Он предназначен для пребывания в общении с Богом. 5. Только человек обладает способностью творческого мышления и наделен свободной волей. Как сказано в Псалме 8,5, человек был "немного умален пред Богом". Таким образом, он имеет дар свободного раскрытия личности, выдумывания новых изобретений и возможность культурного развития (

искусство письма, музыка, историческое сознание). 6. Даже различие плоти не остается неупомянутым в Библии: "Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц" (1 Кор. 15,39). Это определение имеет свои молекулярно-биологические следствия: протеины составляют основную часть тела. У человека их имеется примерно 50 000 различных видов, каждый из которых выполняет присущую ему специфическую функцию.

Они отличаются друг от друга последовательностью в них аминокислот. В некоторых позициях полипептидной цепочки всех организмов находятся одни и те же аминокислоты, так как они способствуют сохранению характерных функций данного протеина. В противоположность этому точному упорядочению имеются и другие позиции, в которых аминокислота заметно варьируется от вида к виду. 7.

Только о нас, людях, говорится, что мы созданы не только "Им", но и "для Него" (Кол. 1,16 б). Такая высокая целевая установка приготовлена исключительно для человека. И хотя животные тоже являются Божиими творениями, они не призваны быть детьми Божиими (Иоан. 1,12). 8. В противоположность животным человек - вечное создание, то есть и после физической смерти его существование никогда не кончается (Лук. 16,19-31). Из тленного тела восстанет нетленное (1 Кор. 15,42). 6.

К вопросу об информатике О сущности жизни люди размышляли уже с незапамятных времен. Вследствие этого человек задается вопросами типа "почему?", "для чего?" и "куда?". Если мы получим неправильный ответ на наше "почему?", то при определении жизненного пути и цели мы упустим то, что нам предопределено. Жизнь предстает перед нами в чрезвычайно многообразной и сложной форме, так что даже простое одноклеточное при всей примитивности структуры создано, тем не менее, так сложно и целенаправленно, как никакой продукт человеческого изобретения. Б. О.

Кюпперс сравнивает - по важности значения - проблему происхождения жизни с проблемой происхождения биологической информации (К4,250). Автор может согласиться с его утверждениями со следующими оговорками: решение проблемы происхождения биологической информации является необходимой, хотя и недостаточной, предпосылкой выяснения проблемы происхождения жизни.

На этом основании мы посвящаем этой главной тематике отдельную главу. 6.1 Что такое информация? Точка зрения информатики (ЭН17) К основополагающим принципам жизни относятся процессы переноса информации. Когда, например, насекомые переносят пыльцу с цветков растений, это, прежде всего, является процессом переноса информации (в данном случае, генетической)