Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

А ведь этот зверь действительно могучий, ковар­ный, пожирающий своими зубами всю землю. Четыре его рога — это железная Римская империя (символ Рима — железо). Деятельность зверя продолжается и сейчас — глобальная цивилизация, порожденная Римом, растет. Мы видим, что европейская цивилизация распространи­ла свое влияние на весь мир — это и есть тот самый зверь, выросший из Рима и снова отрекающийся от Бога, снова становящийся злодейским.

На его голове — десять рогов: это символ десяти последних царств. Итак, зверь выходит из моря, то есть перед пришестви­ем антихриста начнется хаос, рухнут государства, и из этой глобальной революции поднимется великий враг, а вместе с ним из хаоса восстанут десять государств. Библия наме­кает на некоторые из этих царств, которые будут иметь особое значение перед концом мира.

Не считая Израиля и Рима, власть которых очевидна уже сегодня, политиче­скую силу обретут такие государства как Ливия, Египет, Эфиопия, Персия и некая великая северная страна, управ­ 180   ляемая Гогом. Сердце мятежа антихриста — в странах, рас­положенных в районе Вавилонии и Персии. Это Иран и Ирак. Библия также говорит, что среди десяти рогов — десяти всемирных правителей — будет и некий Гог.

Подни­мется еще одиннадцатый правитель, не из числа десяти, придет он к власти тихо и незаметно. Это и будет великий враг — антихрист. Когда он явится, то сразу уничтожит три царства, три народа и после подчинит себе всех осталь­ных правителей. Итак, давайте обратимся к описанию антихриста. Сказано, что он будет иметь десять рогов и семь голов, «на рогах его десять диадем, и на головах его имена богохуль­ные» (Откр. 13, 1).

Его описание очень похоже на описа­ние сатаны — дракона: те же семь голов и десять рогов, и диадемы, короны. С чем это связано? Все очень просто: антихрист есть подобие сатаны, в нем будет обитать сата­на, антихрист невольно будет иметь в себе демона, будет им одержим. Как говорит святитель Андрей Кесарийский, не думайте, что сатана воплотился, воплощаться ангелы не могут и не умеют, эта власть дана только Творцу, Кото­рый смог стать человеком, оставаясь Богом; сатана же будет жить в антихристе, как в храме, как в избранном сво­ем сосуде.

Семь рогов, вернее семь голов, — это семь смерт­ных грехов, при помощи которых диавол через антихри­ста собирается порабощать людей. Антихрист примется за пропаганду гордыни, чревоугодия, разврата, сребролю­бия, тщеславия, гнева и отчаяния.94 Он выйдет из моря, из хаоса, который сам же и соделает.95 Есть такое понятие — «управляемый хаос», его-то антихрист успешно вопло­тит в жизнь: он добьется того, что все ныне существующие государственные структуры рухнут, открывая путь к его владычеству.

Антихрист будет обольщать человека и дей­ 181   ствовать на его ум. Главная атака — не силовая, а духовная, направленная на подавление духовных основ в человеке. Задача антихриста — привести к гибели все человечество, а не просто установить мировой политический порядок, как нам пытаются внушить. Началось это внушение с того, что антицерковь, так называемое мировое закулисье, стали называть просто политической силой.

Идея убедить обще­ство в том, что масоны — лишь политическая сила, стала их величайшей победой. А ведь это утверждение в корне неверно: масонские организации — это сила религиозная, сила обольщения и лжи, желающая извратить представле­ние о Творце, о человеке, о мире. В этом и смысл масон­ской идеологии. Человек может и не вступать ни в какие ложи, но при этом по духу быть масоном.

Если, например, он последователь Рерихов, то он уже масон; если он счи­тает, что все религии — путь к одной вершине, он масон.96 Десять рогов антихриста — это, с одной стороны, знак сопротивления десяти заповедям Божиим, а с другой — это десять царей, через которых антихрист будет дей­ствовать. Об этих самых царях упоминает и пророк Дани­ил в Ветхом Завете.

Что касается действий против десяти заповедей, то нужно помнить, что одно из имен антихри­ста — «апостась». «Апостась» переводится с греческого как 97 «отступление» , поэтому антихрист и есть отступник, он отступил. Блаженный Феодорит Кирский поясняет, что апостол назвал антихриста отступничеством, так как свое имя он принял от собственных дел.

«А на головах его имена богохульные» (Откр. 12, 1), то есть его голова переполнена богохульством. Для антихри­ста хулить Бога, совершать мятеж против Творца — норма жизни. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дра­ 182   кон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13, 2).

Зверь, которого увидел апостол, в греческом подлинни­ке назван подобным леопарду, а точнее — пестрым зверем. То есть антихрист принесет с собой «пятнистую», лука­вую идеологию; он будет казаться то добрым, то злым. Про таких обычно говорят — «скользкий тип». В Книге пророка Исаии об антихристе говорится как о змее извивающемся: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское» (Ис. 27, 1).

Он никог­да не будет ходить прямыми путями, но всегда будет изви­ваться. «Ноги у него — как у медведя» — страшные, мощные ноги, которыми он топчет, приминает к земле весь мир. «А пасть у него — как пасть у льва», то есть рот, все пожираю­щий. Антихрист хищный, обладающий чудовищной жесто­костью, которая живет в его сердце. Но, как говорит пре­подобный Ефрем Сирин, антихрист первое время будет притворяться добрым, будет казаться милостивым, челове­колюбивым, великим гуманистом, он совершит множество добрых дел, но во имя свое, а не во имя Бога Отца.

«И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13, 2). Сам диавол передает антихристу свою силу — чародейскую, колдовскую — и престол свой, то есть он дает ему власть управлять демонами. Над кем име­ет власть дракон? Над темными духами, и антихрист ста­нет правителем этих духов. Какая есть власть у дракона? Власть над грешниками, власть воздействовать на людей через страсти, которую диавол тоже передает антихри­сту.