Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Идея убедить обще­ство в том, что масоны — лишь политическая сила, стала их величайшей победой. А ведь это утверждение в корне неверно: масонские организации — это сила религиозная, сила обольщения и лжи, желающая извратить представле­ние о Творце, о человеке, о мире. В этом и смысл масон­ской идеологии. Человек может и не вступать ни в какие ложи, но при этом по духу быть масоном.

Если, например, он последователь Рерихов, то он уже масон; если он счи­тает, что все религии — путь к одной вершине, он масон.96 Десять рогов антихриста — это, с одной стороны, знак сопротивления десяти заповедям Божиим, а с другой — это десять царей, через которых антихрист будет дей­ствовать. Об этих самых царях упоминает и пророк Дани­ил в Ветхом Завете.

Что касается действий против десяти заповедей, то нужно помнить, что одно из имен антихри­ста — «апостась». «Апостась» переводится с греческого как 97 «отступление» , поэтому антихрист и есть отступник, он отступил. Блаженный Феодорит Кирский поясняет, что апостол назвал антихриста отступничеством, так как свое имя он принял от собственных дел.

«А на головах его имена богохульные» (Откр. 12, 1), то есть его голова переполнена богохульством. Для антихри­ста хулить Бога, совершать мятеж против Творца — норма жизни. «Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дра­ 182   кон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13, 2).

Зверь, которого увидел апостол, в греческом подлинни­ке назван подобным леопарду, а точнее — пестрым зверем. То есть антихрист принесет с собой «пятнистую», лука­вую идеологию; он будет казаться то добрым, то злым. Про таких обычно говорят — «скользкий тип». В Книге пророка Исаии об антихристе говорится как о змее извивающемся: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское» (Ис. 27, 1).

Он никог­да не будет ходить прямыми путями, но всегда будет изви­ваться. «Ноги у него — как у медведя» — страшные, мощные ноги, которыми он топчет, приминает к земле весь мир. «А пасть у него — как пасть у льва», то есть рот, все пожираю­щий. Антихрист хищный, обладающий чудовищной жесто­костью, которая живет в его сердце. Но, как говорит пре­подобный Ефрем Сирин, антихрист первое время будет притворяться добрым, будет казаться милостивым, челове­колюбивым, великим гуманистом, он совершит множество добрых дел, но во имя свое, а не во имя Бога Отца.

«И дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13, 2). Сам диавол передает антихристу свою силу — чародейскую, колдовскую — и престол свой, то есть он дает ему власть управлять демонами. Над кем име­ет власть дракон? Над темными духами, и антихрист ста­нет правителем этих духов. Какая есть власть у дракона? Власть над грешниками, власть воздействовать на людей через страсти, которую диавол тоже передает антихри­сту.

Об этом надо помнить, ведь люди думают, что речь идет только о механическом порабощении. Порабощение будет через зло, живущее в сердце человека, и над этим злом, над человеческими страстями будет властвовать антихрист. Многие говорят, что создание компьютерной 183   базы поможет антихристу вести учет людей.

Однако это будет лишь «приложением», главное — власть духовная. Антихрист не приходит сейчас вовсе не потому, что ком­пьютерная техника еще недостаточно развита, а потому, что Господь Бог сдерживает его приход. Еще не исполни­лась воля Божия — распространение Евангелия среди всех народов земли. Антихрист мог бы прийти и в XVIII веке, и в XIX веке или в любое другое время, если бы Бог попу­стил: вопрос не в технике, а в его власти.

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся зем­ля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Откр. 13, 3). Есть два взаимодополняющих объяс­нения этого стиха. Первое, что антихрист будет как бы смертельно ранен, но исцелится силой сатаны. То есть про­изойдет инсценированное покушение, которое закончит­ся мгновенным, якобы чудесным, исцелением.

Это будет некий колдовской морок, наведенный на людей. Есть вто­рое толкование, связанное с первым. Оно очень древнее — восходит к святому Иринею Лионскому, получившему его от самого Иоанна Богослова. Согласно второму толкова­нию, смертельная рана означает, что после этого «чуда» антихрист восстановит глобальную Римскую империю. К этому времени рухнут все государства и люди будут стра­дать от хаоса: никакой милиции, никаких судов, ни элек­троэнергии и так далее — ничего не будет.

Человечество, измученное хаосом, будет ликовать при появлении нового глобального мирового порядка. О приходе к власти анти­христа объявят через все средства массовой информации; на каждом углу повесят объявление: наконец-то появил­ся великий владыка мира, великий гуманист, правитель вселенной! Может быть, антихриста изберут путем голо­сования.

Хотя наверняка мы знать не можем — в Писании 184   об этом не говорится. Преподобный Лаврентий Черни­говский полагал, что антихриста на царство будет венчать православный патриарх, но об этом в Библии также ниче­го нет, хотя и отвергать это предположение мы не можем. «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13, 4). Многие покло­нятся зверю.

Но сначала будет поклонение дракону, то есть диаволу. Появится общемировой культ сатаны под именем космического разума — он и есть архонт (правитель, вла­ститель) космоса, князь мира сего. Так что если вам реко­мендуют послужить космическому разуму, то это значит, что вам предлагают поклониться лично дракону, с кото­рым, кстати, и контактируют экстрасенсы и оккультисты.