Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse Ed. Golden-Ship.ru 2012 Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.
Как и предсказы 249 вал Исаия, так и случилось. И в другом месте этот пророк говорит: «Изакричал, [как] лев: господин мой! на страже стоял я весь день, и на месте моем оставался целы і е ночи: и вот, едут люди, всадники на конях попарно. Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле раз-биты і е» (Ис. 21, 8).
Это гимн радости о гибели Вавилона, он проходит сквозь все пророчества. Все пророки мечтали, молились о приближении этого дня — о приближении дня мести Бога великому и страшному Вавилону, чудовищно переполненному кровью святых. Поэтому и говорит пророк, что город этот стал жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. Развалины Вавилона никогда не будут заселены.
«Ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Откр. 18, 2). В чем причина развращения людей? В том, что Вавилон отравил своей заразой человечество, и в наказание за это он разрушается — Вавилон как город никогда не будет восстановлен. «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18, 4).
Господь повелевает народу Своему выйти из этого города. Бог говорит Церкви, чтобы она вышла из города тьмы и к нечистоте его не прикасалась. Христианам необходимо отделить себя от всемирного Вавилона: они не должны жить вавилонскими привычками, как жители этого мятежного города, но должны жить по воле Бога. И когда придет конец, Господь нас выведет, в прямом смысле этого слова.
В 70 году сын Веспаси-ана, Тит, осадил Иерусалим. Иудейский историк Иосиф Флавий в своем труде «Иудейская война» подробно описал события, очевидцем которых он был. «Число всех плененных за время войны доходило до девяноста семи тысяч, а павших во время осады было миллион сто тысяч, — расска 250 зывал Иосиф Флавий.
— Большинство их было родом не из Иерусалима; ибо со всей страны стекался народ в столицу к празднику опресноков и здесь был неожиданно застигнут войной, так что густота населения породила прежде чуму, а скоро после нее голод». Храм был сожжен и разрушен до основания. В то время евреев постигли такие страшные бедствия, каких не было от начала мира.
По улицам города текла кровь, и пламя пожара потухало от нее. «Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. 18, 5). Грехи Содома и Гоморры дошли до неба, и Бог сошел посмотреть, таковы ли они. Ведь когда люди совершают тяжелые, смертные грехи, в духовных мирах рождается как бы вопль. Каждый поступок человека представляет собой некоторую мелодию, некоторый лад, который Бог слышит.
Добрые дела — это прекрасная мелодия, злые дела — тяжелый скрежет. И поэтому Господь говорит, что «грехи ее дошли до неба, Господь вспомнил неправды ее». Итак, Христос доносит до людей волю Бога Отца: покинуть Вавилон. Об этом же говорят и древние пророки: «Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: „Господь искупил раба Своего Иакова".
И не жаждут они в пустынях, чрез которы і е Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды. Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48, 20-22). И далее: «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас» (Ис. 52, 11-12).
Господь Сам хранит Своих и вызволяет их из всех бед. Но при этом мы должны внутренне выйти из Вавилона уже сейчас — не принимать его 251 идеологию, не жить по закону Вавилона. Нужно отказаться от его пагубных идей уже сейчас, чтобы не подвергнуться язвам. «Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: „сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!,, За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудо-действовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой» (Откр. 18, 6-9). Почему нужно воздать вдвое? За грехи против Бога и против ближних.
Отплатить ей тем же, чем и она вам платила. Она убивала и богохульствовала — воздайте ей двойным наказанием. Об этом же воздаянии говорится в псалме Давида: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136, 8-10). Младенцы вавилонской блудницы — это первые злые мысли, греховные помыслы, зарождающиеся в нас.
«Ибо она говорит в сердце своем: „сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!,» (Откр. 18, 7). Вавилонская, богоборческая идеология всегда чувствовала себя защищенной — все у нее было «схвачено и за все заплачено». Многие сейчас говорят, что масоны всемогущи, что они все предусмотрели, они всесильны. Но все их грандиозные планы перед лицом Бога — абсолютная пустота.
В один день на них придут казни, смерть, плач и голод, и будут они сожжены огнем, потому что силен Господь Бог наш. При 252 чем Писание говорит, что это будет не обычная казнь, это будет мгновенная казнь огнем, после которой их голос умолкнет. Как лучше всего сопротивляться планам масонов? Самое сильное сопротивление, сильнее которого в принципе ничего нет, — это «вырывание» заблудших людей из их ложных суждений, избавление их от вавилонской идеологии.