Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse Ed. Golden-Ship.ru 2012 Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.
Это и есть система взглядов и идей Вавилона, и эта идеология уже правит миром. «И волшебством твоим введены в заблуждение все народы» (Откр. 18, 23). Вот интересный и очень важный момент. Здесь речь идет о влиянии магии. Мы видим, как Писание подтверждает, что от Вавилона волны магии расходятся по всему миру. Обольщение построено по магическому принципу, который заключается в составлении заклинания: не нужно смысловое наполнение — чем меньше смысла в заклинании, тем лучше.
Главное — построить определенную линию, ритм и найти контакт с соответствующим демоном. Почему рок-музыка на самом деле несовместима с христианством? Потому что она построена на ритмике, в ней не важны слова, важен ритм, который «отрывает» и «оттягивает» человека, выводит его на определенный контакт. Так вот в период с XVIII по XX век была создана технология, о которой говорит Писание — «чем больше лозунгов, тем лучше».
Это начало магии, подмена мышления внушением. Позже была разработана и специальная система под названием нейролингвистическое программирование (НЛП), когда при помощи слов и действий человека программируют, а это позволяет манипулировать не только его сознанием, но и внутренним миром. Эта техника не нова, она взята из магии: человека пытаются превратить в марионетку при помощи внушения.
Но внушение без действия потусторонних сил работать не может. Поэтому за обычным внушением всегда стоит чародейская попытка воздействия.140 Механизм дей 258 ствия Вавилона — ложь и чародейство одновременно, а также лишение человека разума. Поэтому любая манипуляция будет успешна в случае, если вы будете созвучны с демонами.
«И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Откр. 18, 24). Далее Писание говорит, что вся кровь убитых оказывается на Вавилоне, потому что кровь жертв ложится на тех, кто агитировал убийц. Кто больше всего виноват в русской революции? Те, кто ее готовили: Белинский, Чернышевский, Герцен, Лев Толстой и общественность, поддержавшая их.
259 Г лава девятнадцатая «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» (Откр. 19, 1). На земле мы слышим вопли и крики купцов и царей, пришедших в ужас от мгновенной гибели столицы мирового зла и оплакивающих свой сгинувший бизнес — их товары больше никто не купит.
На небесах гибель этой великой и страшной злодейки также не проходит незамеченной. Ангелы Божии и все святые начинают петь от великой радости: наконец-то уничтожено мировое злодейство, казнены грешники и свершилось отмщение за кровь невинных. Библия не утверждает, что месть — это плохо; она говорит, что месть есть зло, когда ее совершает человек, а не Бог.
Ведь месть — это исключительное и суверенное право Бога, и никто, кроме Него, не имеет права мстить. Бог — мститель, Он восстанавливает абсолютную справедливость во вселенной. Весь Апокалипсис построен на том, что сначала является некая небесная реальность, а потом она отражается и на земле. И это не случайность, а закономерность, когда небесные реальности проявляются в земных сферах, а не наоборот.
Так и формируется исторический процесс. Почему современный подход к истории невозможно назвать научным? Он не учитывает первопричин событий, которые имеют место на небесах, и поэтому неспособен к объективному анализу. 260 Иоанн говорит: «Аллилуйя!» На небе многие люди начинают воспевать песнь Богу, песнь великой победы, выражающую радость миллионов освобожденных людей.
Они восклицают «Аллилуйя», что в переводе с еврейского языка означает «Хвалите Сущего, хвалите Яхве, хвалите Того, Кто был, есть и будет». Эта песнь радости начинается на небесах и продолжает звучать до сих пор на земле, на православной Литургии.141 Таким образом, пение «Аллилуйя» раздается в самые ключевые моменты службы, которые связывают нас с небесной реальностью, с Небесной Литургией.
И эти огромные массы народа, на небесах, также поют: «Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» (Откр. 19, 1). Весь народ свидетельствует, что спасение, честь, слава и сила принадлежат Богу, и тем самым миллионы спасенных подчеркивают, что никто из них не спасся сам, что спасение — это дар Бога. И слава принадлежит Богу изначально, а все люди — лишь участники в Его славе.
Как говорит Господь в Писании: «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2, 30). Слава Божия — это бесконечное сияние, вечное торжество, окружавшее Божественную сущность еще до начала времен и делающееся доступным для человека тогда, когда он славит Бога. «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее» (Откр. 19, 2).
Святые увидели, как проявились справедливые суды Бога, взыскавшего кровь убитых, как и предсказывали древние пророки. В Книге Второзакония, в песне Моисея, сказано: «Видите ныне, [видите,] что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к Небесам руку Мою и [клянусь десницею Моею и] говорю: живу Я вовек!
Ког 261 да изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага. [Веселитесь, небеса, вместе с Ним, и поклонитесь Ему, все Ангелы Божии.] Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии]!