Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил еле­ем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Пс. 22, 1-6).

Милость Господа будет преследовать меня во все дни жизни моей, чтобы все­литься мне в Дом Господень в долготу дней. Дом Господень — это как раз тот самый дом, скиния с людьми, где смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезней. Ибо преж­нее прошло. Как и предсказано у пророка Исаии: «И возвра­тятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным вос­клицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35, 10).

Это та самая обещанная Господом радость, которую никто и никогда не отнимет. И она будет дана. Ни плачу, ни воз­дыханию, ни болезни там места не будет. Причем про­цесс этот уже начался — изгнание болезни началось. Поче­му Господь уже сейчас изгоняет болезни? Чтобы показать людям, что никаких болезней больше у них не будет. Что­бы люди не думали, что болезнь — это нормальное состоя­ние человека.

И поэтому не правы люди, утверждающие, что болезни будут всегда и что нужно с этим смириться. Это неправославный подход. На это нужно всегда отве­чать, что всегда болеть не будешь, максимум — до смерти, а может, и меньше, если Бог исцелит, но, когда будешь вос­крешен, точно выздоровеешь. Господь продолжает совершать бесчисленное море чудес, как поется в акафисте святому Николаю Угоднику: «И неисчерпаемых чудес море».

В Православной Церк­ви безмерное, немыслимое количество чудес. Именно о том, что болезней больше не будет, мы убеждаемся, читая 298   в Новом Завете о чудесных исцелениях. Не будет слепых — Господь исцелял слепых, не будет больше хромых — мы знаем, что исцелялись хромые. Христос исцелял глухих, немых, прокаженных, кровоточивых (См.: Мк. 5), рассла­бленных (парализованных) и т. д.

Господь восстановит всякого человека в совершенном виде. Почему в Еванге­лии описывается столько чудес? Для того чтобы убедить людей в реальности обновления. Ведь Евангелие — это Благая Весть. Новая Вселенная уже зародилась, Царство Божие началось с момента появления на земле Царя — Иисуса Христа. И вестниками этого Царства являются чудеса. Господь отправляет своих посланников — апосто­лов, дает им первый дар: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром полу­чили, даром давайте» (Мф. 10, 8).

Это как раз весть о восста­новлении вселенной, и этот процесс изменения уже сей­час идет. Причем он виден даже невооруженным глазом: например, нетление мощей, от которых происходят чуде­са. Процесс переплавки вселенной уже запущен. Заговор Троицы действует, и с каждым годом он все явственнее и явственнее. «Ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо преж­нее прошло» (Откр. 21, 4).

Здесь идет речь о том, что закон­чится великое угнетение этого мира. Одно из проявлений христианства в мире заключается в том, что притесне­ния смягчились. Демократия имеет какие-то свои формы защиты от угнетения, но это результат ничего иного, как Евангелия. Даже среди неверующих Евангелие продолжа­ет свою работу. Мы часто не задумываемся, почему возник так называемый гуманизм.

Из гуманных отношений ника­ким образом нельзя вывести гуманное отношение к людям: если человек — животное, то к нему не надо гуманно отно­ситься, к нему нужно относиться как к животному. Поэто­ 299   му последовательные гуманисты были человеконенавист-никами.156 Так, современные «гуманисты», якобы заботясь об экологии, вместо, например, строительства очистных сооружений или снижения потребления ресурсов предла­гают очищать планету от людей — убивать их.

А как еще называть детоубийства — аборты? Но постепенно проис­ходит так называемое смягчение нравов, и происходит не само по себе157, а потому, что моральные нормы совер­шенствуются. Взгляды и представления людей постепенно смягчаются. И нам уже кажется ненормальным то, что еще недавно считалось нормой. Эти перемены — показатель внутреннего тайного процесса переплавки человечества, который уже идет и воздействует даже на людей, отказы­вающихся служить Богу и почитать Его.

Отблеск христи­анства есть везде, он всем бьет в глаза.158 За этой переплав­кой стоит Бог, а не человек. Мы видим масонские проекты, но не замечаем проектов Бога, потому что они происходят органично, прямо у нас на глазах. А зло имеет тенденцию рекламировать себя, Бог же в рекламе не нуждается. И вот Откровение говорит, что в результате переплав­ки, обновления мира, наконец-то, исчезнут тираны, изде­вающиеся над людьми, никакая болезнь не будет мучить людей, никакое животное не будет терзать человека. Все это исчезнет.

Бог обновит животный мир — воскресения животных не будет, поскольку у животных нет духа, нет личности. Весь мир изменится, прежнее отойдет, насту­пит Царство Божие. И все чистые станут жить в чистоте, а все злодеи получат воздаяние по делам своим. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21, 5).

Бог Отец провозглашает наступление ново­го, восьмого дня этого мира. Наступает нечто новое, небы­валое. Недаром в Книге пророка Исаии сказано: «Я творю 300   новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65, 17). В еврейском оригинале стоит слово «бара» — то самое слово «сотворил» (сделал из ничего)

, которое Бог произносил в самом начале творе­ния. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). То есть Господь, возобновляя этот мир, творит его как бы из небы­тия, в абсолютно новом виде. Бог творит все новое и «говорит мне: напиши; ибо сло­ва сии истинны и верны» (Откр. 21, 5), то есть слова Бога — единственные истинные и достойные доверия, все остальные слова, слова людей, могут быть изменчивы.