Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Здесь идет речь о том, что закон­чится великое угнетение этого мира. Одно из проявлений христианства в мире заключается в том, что притесне­ния смягчились. Демократия имеет какие-то свои формы защиты от угнетения, но это результат ничего иного, как Евангелия. Даже среди неверующих Евангелие продолжа­ет свою работу. Мы часто не задумываемся, почему возник так называемый гуманизм.

Из гуманных отношений ника­ким образом нельзя вывести гуманное отношение к людям: если человек — животное, то к нему не надо гуманно отно­ситься, к нему нужно относиться как к животному. Поэто­ 299   му последовательные гуманисты были человеконенавист-никами.156 Так, современные «гуманисты», якобы заботясь об экологии, вместо, например, строительства очистных сооружений или снижения потребления ресурсов предла­гают очищать планету от людей — убивать их.

А как еще называть детоубийства — аборты? Но постепенно проис­ходит так называемое смягчение нравов, и происходит не само по себе157, а потому, что моральные нормы совер­шенствуются. Взгляды и представления людей постепенно смягчаются. И нам уже кажется ненормальным то, что еще недавно считалось нормой. Эти перемены — показатель внутреннего тайного процесса переплавки человечества, который уже идет и воздействует даже на людей, отказы­вающихся служить Богу и почитать Его.

Отблеск христи­анства есть везде, он всем бьет в глаза.158 За этой переплав­кой стоит Бог, а не человек. Мы видим масонские проекты, но не замечаем проектов Бога, потому что они происходят органично, прямо у нас на глазах. А зло имеет тенденцию рекламировать себя, Бог же в рекламе не нуждается. И вот Откровение говорит, что в результате переплав­ки, обновления мира, наконец-то, исчезнут тираны, изде­вающиеся над людьми, никакая болезнь не будет мучить людей, никакое животное не будет терзать человека. Все это исчезнет.

Бог обновит животный мир — воскресения животных не будет, поскольку у животных нет духа, нет личности. Весь мир изменится, прежнее отойдет, насту­пит Царство Божие. И все чистые станут жить в чистоте, а все злодеи получат воздаяние по делам своим. «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр. 21, 5).

Бог Отец провозглашает наступление ново­го, восьмого дня этого мира. Наступает нечто новое, небы­валое. Недаром в Книге пророка Исаии сказано: «Я творю 300   новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65, 17). В еврейском оригинале стоит слово «бара» — то самое слово «сотворил» (сделал из ничего)

, которое Бог произносил в самом начале творе­ния. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1). То есть Господь, возобновляя этот мир, творит его как бы из небы­тия, в абсолютно новом виде. Бог творит все новое и «говорит мне: напиши; ибо сло­ва сии истинны и верны» (Откр. 21, 5), то есть слова Бога — единственные истинные и достойные доверия, все остальные слова, слова людей, могут быть изменчивы.

Человек может свои слова и мысли изменить, Бог же Сво­их слов не меняет. Как бы нам ни казалось, что зло всег­да будет существовать, что тление будет владычествовать, что смерть вековечна, но Бог Отец говорит: «Запиши Мои слова, они истинны и верны». И в Книге пророка Исаии то же: «Вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляе­те. Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и это­го не хотите знать?

Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне» (Ис. 43, 18-19). «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, нача­ло и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21, 6). Господь уже однажды сказал: «Соверши­лось!»159 «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух» (Ин. 19, 30). Искупление совершено, выкуп заплачен, а теперь Бог Отец говорит, что то, ради чего был заплачен выкуп, тоже совершилось.

Семя, посеянное с Крестного древа, выросло, оно ста­ло великим деревом, покрывающим теперь своей сенью (покровом, тенью) всю землю. Завершилось все, ибо Бог говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Бог — пер­вая и последняя буква алфавита. Иисус — начало творения Божиего, Он запускает процесс творения мира, а теперь 301   его же и «ловит» в конце.

Христос сотворил мир, Он же ставит точку в его истории. Совершилось! Время мира закончилось, наступает новое время — время вечности. Бог через пророка Исаию так же говорил: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он рас­скажет, возвестит и в порядке представит Мне [все] с того вре­мени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят насту­пающееи будущее» (Ис. 44, 6).

Итак, Он вечный Бог, великий, неизменный Властелин, Тот, Кто встречает мир в конце. «Жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21, 6), то есть Господь обещает через пророков напитать людей живой водой. Пророк Исаия передает следующие слова Бога: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.

Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте бла­го, и душа ваша да насладится туком» (Ис. 55, 1-2). Эта жаж­да и эта вода живая приходят уже в этот мир. Живая вода — это Святой Дух. Как и сказал Господь: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин. 7, 39).

И вот жаждущий — тот, кто жаждет Бога — насыщается. Помните, как обещано было Христом: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6). Жаж­дущие и алчущие праведности насыщаются, так как пьют из реки Святого Духа и напиваются этой живой водой свя­тости. Дух Святой приводит их к покою, и они благополуч­но достигают цели, получают то, чего хотели.