Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Она лжепро­рочествовала, говоря, что можно есть идоложертвенное и развратничать. Таким образом, сама по себе Иезавель, согласно толкованию, является символом, и в Апокалип­сисе под ее именем обличается одна из средневековых Церквей, которая признавала в качестве нормы блуд и ста­ла служить вместо Бога — человеку. В это время в христианском мире происходит страш­ный раскол: от Вселенской Церкви отпадает Рим. Ересь Рима началась именно с блуда.

IX - X века — крайне отвра­тительный период в истории Католической Церкви. 44   Чудовищный разврат обуял Западную Церковь: Римские Папы практически открыто жили с любовницами, было и много других мерзостей. И все это закономерным обра­зом закончилось отпадением Рима от Вселенской Христи­анской Церкви, потому что когда человек считает грех нормой, не пытается каяться и исправляться, Святой Дух от него отходит; когда человек считает грех нормой, покаяние становится невозможным — это произошло и с Римом. Римская Церковь — первая из павших.

Это страш­ная трагедия, которая постигла нашу Вселенскую Цер­ковь, поэтому православный христианин не должен отно­ситься к Риму как к вечному врагу. Важно помнить, что эта Церковь изначально правильно славила Бога, а позже пала. На всех Вселенских Соборах она активно боролась против ересей. К примеру, она так активно отстаивала иконопочитание, что низложила арианство в Алексан­дрии.

В одном только Риме были прославлены 135 апосто­лов и святых. Православная Церковь почитает 59 святых Римских Пап. Но в X веке Римская Церковь, исказив Сим­вол веры, отступила от Бога. «Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покая­лась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в вели­кую скорбь, если не покаются в делах своих.

И детей ее поражу смертью; и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий серд­ца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр. 2, 21-23). Господь говорит, что накажет отступницу и тех, кто идет вслед за ней. И если они не покаются, то будут преданы вечной смерти. Далее Он говорит, что явля­ется Воздающим каждому по делам его.

«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, кото­рые не держат сего учения и которые не знают так называ­емых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока при­ 45   ду» (Откр. 2, 24-25). Господь в этих стихах обещает всем тем, кто не последует еретическому учению, избавление от иного бремени.

Так что самой главной задачей Средних веков было сохранение Предания. Это задание именно для средневековой Церкви — сохранить то, что передано Господом, во всей полноте, при условии незнания глубин сатаны. Дело в том, что в это время среди некоторых хри­стиан возникают попытки исследовать эти самые глуби­ны сатаны — они начинают покланяться не Богу, а Люци­феру: именно в Средние века окончательно оформляются чудовищные тайные общества, позднее поднявшие мятеж против Церкви (

тамплиеры, позже преобразованные в масонов, альбигойцы, катары). Тайные общества рань­ше действовали вне христианского мира, но со временем они проникают вглубь христианства. И их члены пытают­ся исследовать глубины сатаны... После того как в 1014 году Запад отрекся от утвержденного Символа веры, прои­зошло постепенное проникновение в Католическую Цер­ковь сатанинской идеологии.

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом желез­ным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего» (Откр. 2, 26-27). В Средние века христиане действительно получили во владение всю пла­нету. Заметьте, с какой скоростью русские дошли до Тихо­го океана.

Сколько прошло времени от завоевания Ерма­ком Сибирского царства хана Кучума до того, как Россия оказалась на побережье Тихого океана? За 45 лет люди прошли расстояние в несколько тысяч километров! Как вы думаете, своими силами они это сделали? У путеше­ственника Ивана Дежнёва есть интересные мемуары, где он рассказывает о том, как они плыли по Северному Ледо­витому океану на лодках-плоскодонках.

Им удалось благо­ 46   получно миновать айсберги и захватить огромнейшие тер­ритории. Очевидно, что сила Божия гнала исследователей вперед. То же касается и испанцев в Америке. Господь давал в руки христиан огромные территории, они актив­но уничтожали языческую культуру и насаждали христиан­ство. Вся колониальная система возникла потому, что Бог дал христианам власть над язычниками. «И дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 2, 28-29).

Звез­да утренняя — это очень интересный символ, он имеет нескольких значений. Первое значение — денница. То есть можно сказать, что Господь предупреждает всех людей, которые рассчитывают на Люцифера, что они проиграют. А с другой стороны, звезда утренняя — это двойной сим­вол, означающий противоположность Христа и Люци­фера. Христос разгромит падшего ангела и откроет вход в Царство Небесное.

И логика жизни христианской заклю­чается в том, чтобы не строить идеальную цивилизацию на земле, а готовить себя к переселению в Град Божий, и в награду за это Господь дает христианам царство земное. И наоборот, когда люди слишком много думают о земном, Господь у них это царство отбирает. 47 Г лава третья «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имею­щий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3, 1).

Пятый Ангел — это Ангел Сардийской Церкви. Сардис (Сарды) — древ­ний город, столица Лидийского царства. Имя последнего царя Лидии, легендарного Крёза — обладателя несметных богатств, стало нарицательным. До наших дней дошла кры­латая фраза «богат, как Крёз». И Сардис считался симво­лом богатства. Сардийскую Церковь обычно воспринима­ют как символ Церкви Нового времени.