Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

55 Это подробно описано у пророка Иезекииля: «И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господ­ня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей [стоят] спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток и кланяются на восток солнцу» (Иез. 8 16). Бог проводит пророка по Святой Земле и показывает без­закония, которые совершают евреи: под храмом, в тайных подземных пещерах, у самого порога храма стоят идолы, истуканы языческих богов.

А в самом храме старейши­ 93   ны, представители народа, вместо того чтобы Богу кла­няться, становятся задом к Нему и кланяются солнцу. Про­рок Иезекииль продолжает: «И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзо­сти, какие они делают здесь? но они еще землю наполнили нече­стием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим.

За то и Я стану действовать с яростью; не пожа­леет око Мое, и не помилую; и хотя бы они взывали в уши Мои громким голосом, не услышу их» (Иез. 8, 17-18). Под ветвями, которые «подносят к носам своим» имеются в виду различ­ные наркотические вещества — их стали использовать пря­мо в храме, в Доме Божием. И Господь говорит, что за это не помилует.

«И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть при­близятся каратели города, каждый со своим губительным ору­дием в руке своей. И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника» (Иез. 9, 1-2).

Вот эти семь духов, изливаю­щих позднее семь чаш гнева Бога на землю, семь высших Ангелов — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафи-ил, Иегудиил, Варахиил. По воле Бога они осуществля­ют возмездие Божие на земле. «И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.

И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхаю­щих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез. 9, 3-4). Дословно в еврейском тексте говорится не просто «знак», а «сделай знак Тав» — это последняя буква еврейского алфавита, она выглядит очень просто: как крест56. Господь так приказывает, во-первых, потому 94   что Крест — прообраз будущего спасения, и, во-вторых, потому что это означает конец: последняя буква — знак последнего выбора.

И дальше говорит пророк Иезеки-иль: «А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и пора­жайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юно­шу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святили­ща Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом» (Иез. 9, 5-6).

Как говорит и апостол Петр: надле­жит, чтобы суд начался с Дома Господня, поэтому на пра­вославных и обрушиваются более тяжелые бедствия, чем на неправославных. Одна ответственность у людей, которые знают Бога и при этом не слушают Его, другая — у тех, кто не знает Бога. Знающий, но преступивший хуже поступает, чем незнающий. «И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убиты­ми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе.

И когда они их убили, а я остался, тогда я пал на лице свое и возопил, и ска­зал: о, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля, изливая гнев Твой на Иерусалим? И сказал Он мне: нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна кро­ви, и город исполнен неправды; ибо они говорят: „оставил Господь землю сию, и не видит Господь".

За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову. И вот человек, одетый в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца, дал ответ и сказал: я сделал, как Ты повелел мне» (Иез. 9, 7-11). В этом опи­сании говорится, что приходят бедствия с севера, эти семь духов идут с севера. Именно оттуда пришел вавилонский царь Навуходоносор, который уничтожил город, и с севера придет в Иерусалим великий враг.

Последний величайший враг Бога, антихрист, родится, по некоторым предположе­ниям, в Ираке, потому что на территории этой страны когд­а-то находилась древнейшая столица зла — Вавилон57. 95   «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7, 3). Здесь как раз речь идет о том, что в конце времен будет запечатлен печатью последний народ.

Все человечество 58 состоит из трех народов: иудеев, язычников и христи­ан. Сейчас из-за темного влияния Люцифера произошло смешение всего: стали выдвигаться какие-то другие наро­ды, на самом деле не имеющие отношения к этому изна­чальному троичному делению. Христиане — это, в том чис­ле, и бывшие иудеи, и бывшие язычники, но между собой они все равны, все — дети Божии, не имеющие племенных различий.

Диавол же пытается разделить людей племен­ными различиями, дабы таким образом уничтожить Все­ленскую Церковь. В последние два с половиной столетия все самые страшные расколы Православной Церкви были связаны с национализмом: болгарский раскол, греческий, украинский — самый страшный на сегодняшний день рас­кол. Но мы должны твердо знать, что по национальности мы — православные христиане, и наша родина — небесная, новый Иерусалим.

«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из коле­на Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадо-ва запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечат­лено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенад­цать тысяч; из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч; из коле­на Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иоси-фова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч» (Откр. 7, 4-8).