Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Если христианин нарушит Новый Завет, то все проклятия, описанные в Книге Второзакония, его постигнут. Кто хочет изучить историю русской революции 1917 года — откройте Книгу Второзакония, с 28 по 32 главу, там все точно написано. Израиль с самого начала не под­разумевал одно кровное родство, это не народ в смысле нации, это религиозная община, та община, которая при­держивается веры Авраама.

Разве у Христа, по плоти, толь­ко еврейская кровь? Нет! Руфь была моавитянкой, а Раа-в-блудница — хананеянкой. Так что даже в родословной Христа — не одни только евреи, тем более среди Израиля было много людей, которые по закону, а не по крови, вхо­дили в эту общину — любой желающий мог принять обреза­ние и стать верным Богу. Так и сейчас: любой человек, вне зависимости от его национальности, может принять Свя­тое Крещение и стать христианином.

Все осталось точно таким же, ничего не изменилось. И дальше апостол Павел говорит: «Но если по благода­ти, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Что же?Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слы­шат, даже до сего дня.

И Давид говорит: "да бу дет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда".60 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам гово рю, язычникам.

Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не 100   спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примире­ние мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая масли­на, привился на место их и стал общником корня и сока масли­ны, то не превозносись перед ветвями.

Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Ска­жешь: „ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бой­ся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, поща­дит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: стро­гость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.

Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по при­роде привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что оже­сточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока вой­дет полное [число]язычников» (Рим. 11, 6-25).

Таков замысел Бога: сначала в Церковь должно войти полное число языч­ников из всех народов земли, а до этого момента Израиль — худший враг Божий. После иудеев злейшие враги Бога — это мусульмане. И дальше сказано: «Весь Израиль спасется, как напи­сано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отно­шении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослу­ 101   шание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11, 26-32).

В Промыс­ле Божием даже отступничество евреев послужило славе Господней, потому что язычники обратились. Но когда язычники бесповоротно откажутся воспринимать Еван­гелие, Господь снова вернет Израиль к Себе. «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижи­мы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11, 33-36). Таким образом, апостол прямо предсказывает то самое собы­тие, о котором говорит святой Иоанн в Откровении. Финальное обращение иудеев произойдет во времена господства последнего врага — антихриста. Начнется это обращение немного раньше, но завершится во всей полноте тогда, когда придет антихрист, которого возве­дут на царство именно евреи.

Господь сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не при­нимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5, 43). Под влиянием проповеди Илии и Еноха, кото­рые живыми были взяты на небо, еврейский народ пока­ется, и 144 тысячи человек из всех колен Израиля, кро­ме одного — Данова, войдут в Царствие Небесное. А от колена Данова, согласно Священному Писанию, произой­дет антихрист.

61 Вот как об этом говорит Иаков — родо­начальник израильского народа: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. 49, 17). Великий змей ужалит коня — человечество, и только вмешательство Бога избавит мир и сам Израильский народ от гибели, принесенной коле­ном Дановым. И в Книге пророка Иеремии сказано, что от Дана слышен храп коней (Иер. 8, 16).

Читаем во Вто­розаконии: «Дан молодой лев, который выбегает из Васана» 102   (Втор. 33, 22). Лев от колена Иудина — это Иисус Христос, а лев от колена Данова — это антихрист. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.