Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

В конкретный год, в кон­кретный месяц и в конкретный час будет уничтожена треть планеты, треть жителей земли. Описана страшная, великая атака, она будет совершена при помощи конно­ 130   го войска, чья численность — две тьмы тем, то есть очень и очень многочисленное, несметное войско. Следующее наказание изольет чашу гнева Божиего на Тигр и Евфрат, и они пересохнут.

Все восточные цари, 70 не только мусульманские70, но и жители Индии, Индоки­тая и Китая, обрушат всю свою страшную мощь, как во вре­мя Великого переселения народов на тех христиан, кото­рые отступили. Это и есть те самые народы Гога и Магога. «Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.

От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключа­лась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны зме­ям, и имели головы, и ими они вредили. Прочие же люди, кото­рые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.

И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откр. 9, 17-21). Кони и всадники имели на себе огненные брони, гиацинтового и серного цвета. Голо­вы у коней, как головы у львов, пожирающие все, изо рта их выходит огонь, дым и сера. От этих трех язв — огня, дыма и серы — умерла третья часть людей.

Это можно срав­нить с курением, умерщвляющим, в прямом смысле слова, огромное количество людей. Но это, конечно же, и алле­горическая фигура, ибо сказано, что сила коней заключа­лась во рту их и в хвостах их. Очевидно, что это не при­вычные для нас кони, а особенные — апокалипсические. Дальше говорится, что Бог навел эту страшную кару, однако она оказалась напрасной: оставшиеся 2 /3 населе­ния продолжали поклоняться демонам, злым духам.

Сказа­ 131   но, что в конце мира будет практиковаться прямое идоло­поклонство, хотя оно будет таиться под другими именами. Например, «закачка» энергии из космоса, контакты с гени­ями, общение с духами, поклонение космическому разу­му, техническому прогрессу, компьютерам, кораблям, а не Богу, давшему нам силы.

Это колоссальное упрямство и обрушивает на головы людей казнь Божию. Итак, люди продолжают поклоняться делам рук сво­их, приносить дары идолам, и, заметьте, в каком порядке: «золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным». Под золотыми, серебряными идолами имеются в виду деньги. Но кланяются и камню, и дереву. Например, полное безу­мие, когда люди поклоняются черному камню (мусульма­не) или идолов кормят с ложечки (индусы).

А сколько у нас якобы христиан, которые дома держат всякие амулеты или домовых подкармливают.71 «И не покаялись они в убий­ствах своих, чародействе своем». В греческом тексте употре­бляется слово φαρμάκων (лекарство, зелье, снадобье, отра­ва, яд), переведенное на русский язык как «чародейство, чары».

Слово «фармакон» можно перевести и словом «нар­комания», то есть общение со злыми духами при помощи химических, наркотических средств. Чародейство очень часто было связано с наркотиками. Шаманы на Чукотке и в Латинской Америке употребляли для транса галлюци­ногенные грибы. Недаром Церковь категорически запре­щает наркотики, потому что таким образом человек всту­пает в контакт с темными силами.

132 Г лава десятая «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, обле­ченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его, как столпы огненные» (Откр. 10, 1). Неза­долго до наступления последнего, седьмого трубного голо­са Иоанн Богослов становится свидетелем одного из вели­чайших откровений.

Ему является Ангел, подобный Самому Христу. Некоторые толкователи говорят, что это Сам Христос является в виде вестника конца мира, обле­ченного облаком, и радуга — над головой Его. То есть этот Ангел — во славе Божией, и слава Божия исходит из Него. Это признак того, что Божия слава воцарится на земле при конце мира, когда Спаситель придет на облаках небесных, всегда окружающих Его.

Мы ведь знаем, что слава Божия в виде облака являлась во время странствий по пустыне израильского народа, а также во время освящения Храма Соломонова, и на горе Фавор — везде Господь был окружен неким облаком, отражающим непостижимые Божествен­ные тайны, Его светоносную силу, превосходящую всякое человеческое представление. Глядя сквозь это облако, мы видим нечто светящееся и прекрасное — это явление Божи-ей славы как результат контакта Бога с материальным миром.

Ведь когда Божественное и материальное, земное соприкасаются, то земное начинает кипеть от избытка сла­вы и силы Господа. И вместе с тем — это знак непостижимо­сти существа Бога. Человек никогда своими силами не узна­ет и не познает ни тайны Бога, ни тайн будущего века... 133   Кроме того, на облаках небесных христиане всех вре­мен слетятся ко Христу.

Это будет, в буквальном смысле, последний Вселенский Собор, собрание всех христиан, которых Ангелы понесут на встречу с Творцом. «Илице его как солнце» (Откр. 10, 1). Христос являет ту славу, которая откроется всем людям в конце времен. Как Господь сказал: « Тогда праведники воссияют, как солнце, в Цар­стве Отца их» (Мф. 13, 43). Апостол Иоанн уже видит нача­ло конца времен, и когда седьмая труба возгласит, совер­шится великая тайна Бога, о которой Он говорил Своим рабам — пророкам.