Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Время господства боговраждебных людей будет продолжаться 42 месяца. Это число несколь­ко раз повторяется в Апокалипсисе (9, 3; 12, 6, 14; 13, 5; ср. Дан. 7, 25; 12, 7), указывает на период времени деятель­ности антихриста и, согласно с мнением Православной Церкви, является периодом определенным не только для Божиего Промысла, но и для людей, т. е.

именно так, как и сказано: 42 месяца или 3 года. Видение измерения хра­ма и поклоняющихся в нем говорит о выделении Христи­анской Церкви, общества истинных христиан из осталь­ного общества. Таким образом, святой город Иерусалим, в видении, представляет собою весь мир; храм же Божий — общество верующих в Иисуса Христа. Этот внутренний храм, внутренняя церковь, т. е.

общество истинно верую­щих, будет окончательно выделена; истинные христиане будут поклоняться Богу Духом и истиною. Истинные хри­стиане, будучи истинными священниками (1 Петр. 2, 9), будут иметь доступ к Богу как истинные дети в доме Божи-ем, как истинные священники во святилище. 3. Внешний двор храма, т. е. неверующий и нечестивый мир, вместо церковного и христианского руководства отдает себя под руководство своих безбожных представителей.

Они-то и будут попирать внешний двор храма, т. е. будут уничто­жать все святое и христианское в душе и жизни подчинив­шегося им грешного человечества. И это будет продол­жаться все 42 месяца господства антихриста, до самого Второго пришествия». В момент пришествия антихриста люди, не храня­щие утвержденных Церковью догматов, ему поклонят­ 146   ся, они выпадут из Церкви естественным образом.

Выпа­дут из Церкви те, кто не хранит неповрежденным Символ веры, не знает его или прибавляет к нему что-либо от себя, или, наоборот, выкидывает из него что-то. Такой человек оказывается в глазах Божиих чужим для Церкви. Поэтому и сказано: «Измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющих­ся в нем» (Откр. 11, 1), измерь жертвенник — Православную Церковь.

Вера должна проявлять себя через жертвенную любовь, как говорит апостол Иаков: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас ска­жет им: „идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2, 15-16). То есть если твоя вера не подтверждается твоими делами, ты ока­жешься чужим в Судный День.

Поэтому диавол и ведет сей­час войну против милостыни — при введении электронных денег станет практически невозможно подавать милосты­ню нуждающимся, и в духовном смысле это очень страш­но. Можно подать милостыню с кредитной карточки? Можно, но очень сложно! Милостыня и благотворитель­ность, конечно, сохранятся, но враг попытается сделать их неподъемными, тяжелыми для исполнения — именно в этом все его коварство.

Что касается цели измерения жертвенника, тут есть очень интересный оттенок смысла. Это описано у проро­ка Иезекииля: «В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый [день] месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Госпо­да, и Он повел меня ту да. В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; и при­вел меня туда.

И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. И сказал мне этот муж: „сын человеческий! смотри гла­ 147   зами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приве­ден сюда, чтоб я показал тебе [это]; все, что увидишь, возвести дому Израилеву".

И вот, вне храма стена со всех сторон [его], и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, [считая каж­дый локоть] в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины» (Иез. 40, 1-5). И дальше описывается, как он измерял весь город Иеру­салим и святилище Храма. Пророк Иезекииль делал изме­рения тщательно, ибо городу предстояло быть воссоздан­ным по плану Бога.

И Иоанн Богослов измеряет всех людей этой же тростью небесной. Это, в свою очередь, означает, что город Церкви Божией будет воссоздан из этих разва­лин, восстановлен после страшного запустения и станет вечным городом. Вся Церковь соберется в великий веч­ный город, и святилище Божие явится во всей своей пол­ноте на земле, когда наступит вечное царство.

«А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откр. 11, 2). Почему велено не измерять двор хра­ма? Потому что время внешних закончилось, как говорит Господь. К моменту прихода антихриста миссия Церкви будет завершена, Евангелие будет проповедано всем наро­дам земли.

Проповедь Церкви будет обращена уже не к язычникам, а только к одному народу на земле — еврейско­му. Внешний двор Храма, притвор, будет отдан язычникам — тем людям, которые не захотели до воцарения антихри­ста прийти ко Христу. Они уже не смогут прийти к Нему никогда, потому что время заканчивается, двери закрыва­ются, как и во дни Всемирного потопа: люди ели, пили, женились, выходили замуж, пока не вошел Ной в ковчег и Бог не закрыл за ним дверь, и пришел потоп, истребив­ший всех.

Так и в конце времен, после того, как двери 148   будут закрыты, двор Церкви — внешнее убранство Церкви — будет отдан язычникам на попрание. Они станут топтать его и разгромят все внешние святыни (все храмы). Все пра­вославные храмы будут захвачены, враг станет глумиться над святынями, над мощами святых.