Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Бог попустит ему лично убить этих пророков для того, чтобы они запечатлели свои сви­детельства собственной кровью и как мученики получили свою славу и награду. «И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр. 11, 8). Это город центра мира — Иерусалим, духов­но он сейчас называется «Содом и Египет».

Потому что по развращенности своей этот город стал новым Содомом, а по богоборчеству — новым Египтом времен фараона, упорно восстававшего против Бога. В Иерусалиме Господь наш распят — в этом, собственно, и проявилось отступни­чество этого города. Когда бываешь в Иерусалиме, очень явно чувствуешь напряженность: с одной стороны, в этом городе присутствует удивительная сила Божией благода­ти, а с другой — потрясающая ненависть.

Там как бы все сразу: храм Божий, а в двух шагах от него — мерзость, сто­ящая на месте святом, мечеть Омара, находящаяся на Хра­мовой горе. На этой горе раньше Богу приносили жертву, а сейчас там совершаются нечистые жертвоприношения 155   мусульманами. В этом великом городе, прямо на улице, будут лежать трупы двух пророков, и не дадут их погре­бать.

Некоторые спрашивают, каким образом время про­поведи этих пророков может совпадать со временем анти­христа? Но ведь никто не говорит, что они придут в день воцарения антихриста. Они придут раньше, чтобы пре­дотвратить совращение антихристом всех верных, кото­рые еще могут быть спасены. Господь и тогда, во время гибели мира, даст возможность избавления тем, кто захо­чет ею воспользоваться.

«И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы» (Откр. 11, 9). То есть христи­ане будут делать попытки похоронить пророков, но «мно­гие из народов» не позволят им. Есть очень интересное объ­яснение этого момента. Современные люди недоумевают: как же многие народы будут смотреть на трупы пророков?

Я думаю, будет организована прямая телевизионная транс­ляция по какому-нибудь каналу, например CNN 79 . И эти три с половиной дня, на протяжении которых тела Илии и Еноха будут лежать на улице, есть образ трех с полови­ной страшных лет, которые предстоит пережить Церкви. После этого она будет обновлена. «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучи­ли живущих на земле.

Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и вели­кий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услыша­ли они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр. 11, 10-12). Люди друг друга будут поздравлять, посылать подарки, веселиться.

Великий праздник радо­сти настанет у всех, ярмарки по всей земле развернутся: 156   наконец-то, пророки, которые мучили живущих на зем­ле, живущих земными заботами, убиты! Они их мучили не столько язвами, наказаниями Божиими, сколько сло­вом. И это слово наконец-то умолкло — об этом и будет радость. Так же в Книге премудрости Соломона радова­лись нечестивцы, что Соломон, наконец, стал таким же, как они, что он пал.

«Но после трех с половиной дней вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них» (Откр. 11, 11). Дух Святой, животворящий, войдет в тела пророков, и прямо во время прямой трансляции, перед глазами всех людей, они будут воскрешены Богом, встанут на ноги свои. Страх и ужас тог­да нападет на всех, видевших это.

«И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр. 11, 12). Как и говорит царь Давид в Книге Псалмов: «Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне», то есть: «Ты приготовил предо мною тра­пезу в виду врагов моих» (Пс. 22, 5). Приготовили для меня трапезу перед лицом тех, кто сражается со мной и напа­дает на меня.

То есть перед лицом всех рабов Божиих Господь явит Свою силу, показав, что наступает время Вос­кресения мертвых. Илия и Енох воскреснут уже в преоб­раженной плоти и будут вознесены на облаках небесных. На тех самых облаках, на которых потом будут вознесены все люди, вернее, все христиане, и понесутся на встречу с Господом. «И в тот же час произошло великое землетрясение, и деся­тая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

Второе горе прошло; вот, идет скоро тре­тье горе. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе гром­ 157   кие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на пре­столах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.

И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губив­ших землю. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Откр. 11, 13-19). Писание говорит, что страшное землетрясение поразит Иеруса­лим, и самые ярые злодеи, семь тысяч человек, погибнут.

Эти семь тысяч будут наказаны за радость об убийстве пра­ведников. А если перевести это место буквально, то семь тысяч — это полнота. Оставшиеся же в живых увидят кару Божию, которая падет на злодеев за убийства людей и за одобрение убийств. Святой Иоанн видел, как на небе открылся Ковчег Заветов Божиих, а это говорит о начале великого соби­рания народа Божия вокруг Господа, чтобы вступить им в Царство Божие.