Уроки креационной науки
Все эти факты дают основание полагать, что множество осадочных слоев, наблюдаемых современной геологией, могли отложиться одновременно в результате одной общей водной катастрофы. Итак, вследствие огромной разрушительной деятельности разбушевавшейся стихии, вся земля оказалась покрыта толстыми слоями осадочных пород. Волны потопа смыли не только всю растительность, но и почвы, и грунты допотопной суши и переотложили весь этот взвешенный материал заново.
Древние леса, сбившиеся в плавучие острова, тонули и погребались, превращаясь в залежи угля, мягкие растительные останки образовали впоследствии нефтяные месторождения. В осадочных слоях сохранилось множество окаменевших останков различных животных. Многие из них ясно свидетельствуют о внезапной насильственной гибели существ. Будь ли то самки, застигнутые смертью в момент деторождения, будь ли то рыбы, окаменевшие в момент заглатывания добычи, будь ли то двустворчатые моллюски, окаменевшие с закрытыми створками, то есть заживо, (
причем некоторые из них даже пытались ползти в слое покрывшей их породы), – все говорит о катастрофе. Окаменелости вообще не могут образоваться на планете, покрывающейся осадочными породами "строго по Лайелю". Непогребенные трупы гниют и уничтожаются падальщиками за достаточно краткие сроки. Чтобы стать окаменелостью, кость или мелкое существо должны быть быстро погребены в мутной взвеси и тщательно закрыты породой без доступа воздуха.
Спор креационистов с эволюционистами по поводу окаменелостей идет не о самом факте природного бедствия, превратившего живое существо в окаменелость, а о том, была ли эта катастрофа единственной и вспланетарной. ПОТОП И ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОЛОНКА Одним из условий ответа на этот вопрос является возможность объяснить с точки зрения потопа возникновение геологической колонки.
Почему древним слоям соответствует и более "примитивная" флора и фауна? Объяснение этому в креационных моделях таково. Прежде всего, вновь напомним, что глубина залегания пород ничего не говорит об их возрасте. Кайнозойские слои могут залегать на километровой глубине, а кембрийские – лежать на поверхности под самой почвой. Окаменелости находят не обязательно там, где они жили, а там, где они отложились и были погребены.
Водные же потоки, как мы упоминали, имеют способность распределять все, что в них плавает, по размеру и весу. С другой стороны, разные живые существа, обитавшие в разных местностях, и сами сопротивлялись наступавшей воде с разным успехом. Исходя из этих двух условий отложения окаменелостей, какую картину можем мы наблюдать в жизни, если, рассматривая какой-то реальный геологический разрез, встретим в нем 3-4 слоя с сохранившимися окаменелостями?
Вероятнее всего, в самом низу окажутся обитатели морского дна, притом сначала более мелкие, которые погребены были первыми и практически никак не могли сопротивляться стихии. Над ними следует ожидать рыб и иных морских обитателей, которые уже могли побороться за жизнь. Если же морская живность была смыта на допотопную сушу и погребена на ней, то к этому времени сухопутные животные могли перебраться в более возвышенные места, и даже в этом случае их захоронения следует ожидать в более высоких слоях.
Также и среди самих сухопутных животных, вероятнее всего первыми погибнут и будут погребены наиболее низинные и неповоротливые, а более стойкие окажутся выше. В итоге и получится что-то вроде геологической колонки от морских беспозвоночных к рыбам, земноводным, динозаврам, млекопитающим и птицам. Естественно, это правило будет лишь приблизительным и будет иметь много исключений, но это и наблюдается в действительности.
Наконец, дольше всего могли сопротивляться стихии именно люди, наверняка использовавшие подручные плавательные средства. Не забудем, что допотопные люди были намного здоровее современных. Кроме того, они, очевидно, хорошо знали, где находятся горы, куда бежать. Судя по сказаниям мифов, они знали и предсказание о катастрофе и, хотя не придали ему поначалу должного значения, могли сразу же принять меры ко своему спасению, меры уже малоэффективные против такого катаклизма.
Это, видимо, и является главной причиной того, что ископаемых "миоценовых" людей встречается мало. В большинстве своем люди не были погребены породами, или только верхним их слоем, вследствие чего тела их не образовали окаменелостей, а просто сгнили бесследно. Ясно, что при таком описании потопных событий мы никак не можем получить четкой геологической последовательности окаменелостей, но должны заметить лишь определенную тенденцию.
Но именно такую картину и дает нам палеонтология: от донных морских беспозвоночных вверх к высшим позвоночным и при множестве исключений из этого общего правила. Мы вправе также ожидать, что животные при потопе будут погребены скоплениями, будучи сносимы волнами в наиболее спокойные участки дна. Так именно и залегают окаменелости, образуя целые "кладбища динозавров" и другие им подобные могильники.
В некоторых из них сохранились окаменевшие останки множества весьма крупных животных. Катастрофа, способная погребсти такое количество таких останков, и сама должна была быть весьма крупною. Итак, у нас есть все основания полагать, что всемирный потоп был вполне способен обеспечить отложение большинства из наблюдаемых ныне слоев осадочных пород в том порядке, как это и имеет место в действительности.
Кроме того, креационисты допускают, что верхние слои геологической колонки могли сформироваться и после потопа, в результате последующих более мелких локальных катастроф, связанных с вулканической деятельностью, послепотопным горообразованием и оледенением. ОКОНЧАНИЕ ПОТОПА Итак, земная кора значительно утолщилась и понесла на себе уже большее количество воды, чем было ранее.
Изверженные породы распределились по поверхности земли неравномерно, верхний же слой воды над ними стал вполне гладким, горизонтальным. Вода имеет меньшую плотность, чем земная кора, а та, в свою очередь еще меньшую, чем земная мантия, на которой "плавает" кора вместе с наземной водой. Постепенно вся система должна была вернуться к равновесию по окончании извержения подземных вод и пород.