Уроки креационной науки

Более того, креационизм воспринимается на уровне своего рода "научной ереси". Такое отношение, на наш взгляд, не соответствует количеству и качеству доводов, выдвигаемых креационистами. Эти доводы бывают трех типов: 1. Существует ряд фактов, прямо свидетельствующих об ошибочности теории эволюции. Некоторые данные этой теории, широко известные публике и излагаемые даже в учебниках, не являются достоверными.

К таковым относятся, например, некоторые из так называемых предков человека. На такие моменты мы старались обратить внимание читателей. 2. Ряд наблюдаемых данных допускают различное толкование в рамках как одной так и другой теории. Например, явление гомологии в животном мире. Следует стремиться к тому, чтобы найти наиболее правдоподобное и непротиворечивое объяснение. 3.

Наконец, существуют в науке и полностью "белые пятна", явления, которым нет объяснения в рамках общепринятой научной концепции. Ссылаться на прямое Божие действие в таких случаях некорректно, и за это креационистам нередко выставляют обоснованные обвинения. Тем не менее теория, неспособная давать объяснения, не должна, по крайней мере, считаться универсальной и незыблемой.

Приведенные вводные замечания призваны помочь читателю настроиться на правильное восприятие предлагаемой книги, так чтобы научный и религиозный аспект в ней воспринимались естественно, то есть так, как они сосуществуют в нашем мышлении: не слиянно, но и не раздельно. Замечание, приводимое далее, не имеет прямого отношения к научному содержанию книги и относится лишь к верующим христианам, к тем, кто считает Библию Священным Писанием и словом Божиим. 5.

Почему христианину следует придерживаться креационной доктрины? Существует множество способов увязать воедино эволюционную трактовку истории земли с толкованием книги Бытия. Все они встают перед одной важнейшей вероисповедной проблемой. Это проблема греха и смерти в чувственном мире, вина за которые, согласно христианскому учению, лежит на человеке.

Смерть и тление во всю природу внесены именно человеком. Таково требование нашей веры, и это никак нельзя увязать с эволюцией, требующей долгих лет борьбы за существование и постоянной смерти отдельных организмов и многочисленных видов тварей в живой природе. Через Человека же, точнее через Богочеловека Иисуса Христа приходит восстановление виновника смертного закона – человека, а с ним (потенциально) и всей твари.

Читая Священное Писание, мы не должны воспринимать его, как источник научного знания. Об этом часто говорят, но, к сожалению, забывают более важное. Если Писание для нас есть Священное Откровение Самого Бога, то нам нужно быть готовыми воспринять сказанное в нем двояко. Во-первых, нужно ждать, что Писание скажет нам правду. Прямую и незамысловатую, увидеть которую в нем способен любой, когда оно говорит об исторических событиях.

Археологические находки многократно подтвердили Библию, как надежный исторический источник. И если нам не открывается ее духовный смысл и значение, то хотя бы лежащую на поверхности историческую достоверность нам необходимо принимать. Сведений о природе и ее устройстве в Библии весьма мало, но если они приводятся, то достоверность их или очевидна, или, по крайней мере, требует к себе пристального внимания.

Не следует забывать, что ошибка – постоянная спутница любого научного знания, между тем, как Писание само по себе не ошибается, хотя ошибочным может оказаться наше понимание Библии. Во-вторых, от Священного Писания не нужно ждать празднословия. Если бы оно сообщало человеку то, что он может узнать сам, с помощью, например, науки, оно не было бы Откровением в полном смысле слова.

Если бы оно ставило целью загадывать человеку загадки, тем более отгадываемые при помощи научных теорий, то это тоже было бы недостойно Божиего слова. Это и значило бы, что Бог занимается празднословием с людьми, чем Он на самом деле не занимается. Если Бог счел нужным открыть нам, как Он создал и обустроил мир, то это значит, во-первых, что наше научное познание до этих глубин мироздания своими силами не доберется, а во-вторых, что это откровенное знание для каких-то целей человеку необходимо.

Действительно, ни одна человеческая научная концепция не могла бы самостоятельно выйти на модель шестидневного сотворения. Все согласования Творческой Недели с научными теориями, основанными на современных законах науки, страдают искусственностью и натянутостью. Креационизм же, как это ни странно может прозвучать, собственно Шестодневом не занимается, принимая его в том виде, как это было благоугодно Богу сообщить для людей.

Креационисты занимаются подтверждением этой истины на основании изучения того мира, который мы видим теперь. И эти подтверждения, как мы уже сказали, носят характер косвенных доказательств. Христианин, отягощенный научными знаниями, постигая свою веру, должен постепенно отходить от научного мировоззрения в том смысле слова, как мы сказали выше.

Человек религиозного склада ясно чувствует, что основное знание, необходимое ему для жизни, он приобретает не научным путем и что наука вообще не может дать ему это знание. В первую очередь это относится к вопросам происхождения и смысла существования мира, жизни и человека. Не следует ждать от науки, чтобы она когда-нибудь смогла бы самостоятельно добыть для человека такие знания.

Для правильного понимания смысла Шестоднева, смысла, прежде всего, религиозного, а по связи с ним – и научного, следует обратиться к святым Отцам Православной Церкви и заимствовать у них то, в чем они были согласны. Мы получим довольно целостную христианскую космогонию, в которой не найдется места идеям о постепенном и длительном прогрессивном развитии природы, даже если это развитие предполагается управляемым свыше.