Православие и современность. Электронная библиотека

Часть IV. История человечества от Адама до Авраама. Первоначальная Ветхозаветная Церковь

Введение

Несоизмеримые с прошлым великие открытия были сделаны в середине нашего столетия во многих областях науки. Эти открытия совершенно изменили наше познание о мире и об истории человечества. Не философски, а практически был доказан переход материи в энергию (распадение атома). В познании материального мира был устранен миф о вечности материи. Оказалось, что Вселенная имела свое начало, хотя многие миллионы лет существования земли и миллионы лет существования звездных миров есть подобие вечности.

В истории человечества должен рухнуть миф о полмиллионном его существовании, что, впрочем, никогда не было достоверно доказано, а только предполагалось. Наоборот, есть много фактов, совершенно исключающих эту ошибочную теорию9.

Теперь, при помощи испытания ископаемых костей и углей от костров радиоактивным способом, установлено, что древность человечества не выходит из рамок библейской хронологии, и растерянный археологический мир застыл в недоумении, однако, по инерции продолжает настаивать на мифической теории летоисчисления человечества по старым данным. Но отказ от этой теории неизбежен.

Отказано в многотысячелетней древности династиям Египта и Вавилона. Оказалось, что первые их династии появились не раньше 3000 лет до Р.Х., а остатки первых людей на родине человечества – Месопотамии – определяются 5000 лет до Р.Х. или только немного древнее (см. прилагаемые таблицы). Поразительные открытия были сделаны археологами на общей родине человечества – в южной Месопотамии и Палестине, и впервые переведены на русский язык суммарные данные археологических раскопок за последние 30 лет: см. Гордон Чайльд "Древнейший Восток в свете новых раскопок", Москва, 1957 г. (перевод с английского).

Это только начало исследований, многое откроется в ближайшем будущем. Но и полученных данных достаточно, чтобы синхронизировать с ними библейское повествование о первых людях на земле.

С большим духовным интересом мы можем теперь восполнить знания о том, о чем так мало сказано в Священном Писании – о первом допотопном человечестве и о первых людях после Потопа. А ведь это и есть первоначальная Ветхозаветная Церковь – от Адама до Авраама.

Периоду Ветхозаветной Церкви от Авраама до Рождества Христова посвящены все книги Ветхого Завета, а первоначальному периоду до Авраама посвящены только первые страницы Библии. Первая Ветхозаветная Церковь оставалась сокровенной тайной, она могла казаться легендой. И только в наше время тайна эта начала открываться во всей своей чарующей красоте.

Наш церковный век, век серафима-человека, серафима мудрости, хочет знать все, что до сих пор было неизвестно. Счастливы мы, что живем во время великих открытий в области знаний о Первоначальной Ветхозаветной Церкви.

Нас, живущих в конце истории человечества, сближает с первым человечеством предстоящее великое чудо: на землю возвратится, взятый на небо живым, один из первых людей на земле, седьмой после Адама – Энох и будет проповедовать человечеству о Христе, и будет обличать пришедшего антихриста. Вместе с пророком Божиим Илией, также взятым живым на небо, Энох сойдет на землю перед концом мира, о чем сказано в Апокалипсисе (11, 3-12).

Нам должны быть интересны факты, которые подтверждают, что был Потоп, и все человечество погибло от воды, потому что близка и вторая гибель человечества – от огня, как пророчествовал Первоверховный апостол Петр о кончине мира: "Придет день Господень... и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2 Петра, 3, 10). Видимо произойдет всемирный распад, после которого будет Страшный Суд и новое небо. "Воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают" (2 Петра 3, 12).

Какими иными словами в то время можно было сказать о всемирном распаде атомов? "Мы же,– продолжает Апостол – по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда".