Православие и современность. Электронная библиотека

Другие, не причисленные к лику святых, великие праотцы были близкими (родными) святых: Иаред был отец св. небожителя Эноха, Каинан – сын св. Эноха, а Малелеил – внук его.

Как после жизнеописания Авраама, Исаака и Иакова наступает перерыв в библейском повествовании до времени Моисея, так и в повествовании о жизни Ноя и его сыновей наступает перерыв до времени последних представителей этого периода – царя-первосвященника Мелхиседека и родоначальника нового периода – праотца Авраама.

Настоящий труд посвящен описанию первого периода Ветхозаветной Церкви. По данным новейших археологических раскопок и исследований мы проследим далекое прошлое первого человечества и увидим Домостроительство Божие, открытое Боговидцу Моисею первоначальной Ветхозаветной Церковью, праведников которой Христова Церковь включила в число избранных святых.

Жизнь на Земле до Потопа

Рай

Рай – начало и конец творения, совершенное начало и еще более совершенный конец, Эдем и вечное Царство Небесное.

"И сказал Сидящий на Престоле: "Се творю все новое". И увидел я новое небо и новую землю" (Апок. 21, 1, 5).

Неужели Рай, в котором жил бессмертный Адам, был на земле? Где же это вожделенное место, на котором блаженствовал человек? Где оно – священное место начала человечества? Тайна Божия запечатана и никогда не будет открыта. Никогда нога человеческая не ступит на землю Рая. Херувим с огненным мечем в руке поставлен охранять врата Рая, чтобы никто из смертных не мог войти в него. Ни Адам, ни его потомки, никто из смертных. Тайна Божия. И напрасно магометане указывают на излучину между Тигром и Евфратом к югу от Багдада как на место Рая. Это беспочвенная выдумка, питающая тщеславие багдадских халифов, так же точно, как придумали место встречи Адама и Евы после изгнания их из Рая где-то около Мекки. Это традиционное место было даже отмечено на библейской карте, изданной в середине нашего века. Вот что записал Боговидец Моисей о месте Рая: "И насадил Господь Бог Рай в Эдеме на Востоке... Из Эдема выходила река для орошения Рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной – Фисон: она протекает через землю Хавила, ту, где золото. Имя второй – Гихон (Геон): она протекает в землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр); она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат". (Быт. 2, 8, 10-14).

"Из Эдема выходила река" надо понимать "через Эдем проходила река", ибо не может река, вытекая из Эдема, разветвляться "потом" на четыре реки. Совершенно ясно, что древний счет был не от истоков, как считаем мы, а от устья, значит река, орошавшая Рай, имела четыре больших притока или четыре реки. Можно сказать и так, и так, потому что во время Рая, это были притоки, а позже реки, ибо самостоятельно впадали в древние очертания Персидского залива.

Рай нужно искать не между этими реками (о чем и сказано в Библии), а у одной реки, к которой сходились вместе указанные реки или притоки: Тигр на территории перед Ассирией, Евфрат, Гихон (или Геон), обтекавший землю Куш (область древнего и знаменитого города Киш) и четвертая река Фисон, "где золото", очевидно, река Каршен со старым руслом, стекавшая с северных гор страны Элам, так как иных мест, где было бы золото, в районе Месопотамии нет.

Теперь это левый приток реки Тигра, но еще во времена римлян он впадал непосредственно в залив Нар-Марату (Персидский), так же, как Тигр и Евфрат (проф. Тураев, "История Древнего Востока", стр. 59).

Таким образом, совершенно ясно, что место Рая находилось географически на крайнем Востоке перед Персидским заливом, на берегу объединенного течения четырех великих и известных в то время рек.

Ныне все это место – территория огромного озера Хор или Хаммер.