лость дѣлать удобно, потому что ея просятъ

не только нуждающіеся, но часто и не

нуждающіеся, а духовную — трудно, потону

что имѣющіе въ ней нужду не только

большею частію не просятъ ея, но часто

и предлагаемую отвергаютъ и даже оскорбляютъ

подающихъ. Должно признаться,

что это затрудненіе велико. Но вспомнимъ, что когда апостолы хотѣли подать міру великую духовную милостыню - христіанскую вѣру и нравственность, онъ не только не просилъ ея, но и предлагаемую не хотѣлъ принять, и озлобился на предлагающихъ. Одна- ко ихъ вѣра, любовь, терпѣніе, молитва сдѣлали, наконецъ, то, что міръ принялъ великую милостыню, и спасенъ. Что апостоламъ дано было сдѣлать для милліоновъ душъ, для вѣковъ, для вселенной: того, хотя часть нѣкую, хотя для одной бѣдствующей души сдѣлать, вѣрно, поможетъ благодать Во- жія всякому вѣрному и братолюбивому чаду апостольской церкви. III. Братіе, аще кто es eacs заблудшія отъ пути истины, и обратитз кто его: да вѣсть, яко обративъій грѣшника oms заблужденія пути его спасетъ душу oms смерти и покроетъ множество грѣховъ, и ближняго, и своихъ (Іак. Т. 19, 20). Въ сихъ словахъ ап. Іаковъ предлагаетъ вамъ и подвигъ, и надежду въ немъ успѣха, и награду. Аминъ. (Сост. по проп. Филарета, митр. моск., т. ІУ, изд. 1882 г.). Поуч. 2-ое. Священномученикъ Климентъ, епископъ Анкирскій. (Назидательные уроки из5 жизни св. священномуч. Климента: а) матери должны заботиться о воспитаніи дѣтей; б) дѣти должны повшоватъся podumeMMs; в) всѣ мы должны быть вѣрны I. Христу). I. Въ настоящій день св. церковь совершаетъ память одного изъ великихъ и святыхъ мужей древней церкви Христовой — Климента, епископа Анкирскаго. Это былъ одинъ изъ тѣхъ великихъ мучениковъ, которыми такъ богаты первые вѣка христіанства. Для нашего маловѣрнаго и нравственно- распущеннаго вѣка очень полезно приводить на память подвиги истинныхъ послѣдователей Христовыхъ, запечатлѣвшихъ свою вѣру вѣнцомъ мученическимъ. Почтимъ же, братіе, память мученика Климента благоговѣйнымъ воспоминаніемъ о немъ. Св. Климентъ былъ сынъ благочестивой христіанки, и самъ былъ воспитанъ въ правилахъ христіанской вѣры. Воспитаніе сына въ вѣрѣ Хри* стовой было единственною задачею матери св. Климента. Св. Димитрій Ростовскій ботъ какъ описываетъ предсмертную рѣчь этой матери-христіанки III вѣка къ 12-лѣтнему сыну своему: „Дитя мое, дитя мое, отъ пеленъ осиротѣвшее, о сиротствѣ прежде чѣмъ объ отцѣ узнавшее, но и въ сиротствѣ— не сирота, потому что отецъ есть у тебя - Христосъ, обогатившій тебя дарами! Отъ меня ты рожденъ плотію, духовную же жизнь ты принялъ отъ небеснаго Отца. О, молю тебя, сынъ мой, будь Ему сыномъ, служи Ему одному, всю надежду возложи на Него одного, ибо воистину въ Немъ все спасеніе наше... Онъ со- шелъ съ небесъ, чтобы возвести насъ съ Собою на небеса11... Такъ боголюбивая мать-христіанка, чувствуя, что смерть скоро наложитъ молчаніе на