Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

В человеке появляются духовные силы, в том числе величайшая из них, которая называется любо­вью. Очень часто бывает, что люди со временем начинают чувствовать царственную силу молитв, они дерзновенно молятся Богу и получают просимое.12 Потом человек вхо­дит в общение с миром Ангелов. Бесы сначала раздража­ются на него за это, а потом постепенно начинают такого человека панически бояться, потому что любящий чело­век становится Богом для демонов.

19   Промыслом Божиим за свидетельствование об Иисусе Христе Иоанн Богослов оказался на острове Патмос. Это небольшой каменистый и совершенно пустынный остров, на котором росла только трава. Остров был почти необи­таем, там проживало лишь небольшое количество людей, обольщенных колдунами. Многие жители поклонялись идолам, в особенности Аполлону.

Апостол Иоанн, попав на остров, проявил «жест неполиткорректности», разру­шив идола и прогнав всех бесов в море. На острове нахо­дилась большая каменоломня, куда и сослали апостола Иоанна. Он работал там вместе с другими, рубил камень (хотя ему было 90 лет), жил в обычной пещере, а спал пря­мо на каменном полу. И вот как однажды он получил откро­вение Божие.

«Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя гром­кий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в кни­гу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Эфес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лао-дикию» (Откр. 1, 10-11). Иоанн Богослов в воскресный, Господний день был в общении Святого Духа.

Небесные реальности доступны только небесному зрению, так же, как и наши земные реалии доступны для зрения земно­го. Чтобы увидеть Бога, необходимо быть в Святом Духе, Который является языком проповедников, умом мудрецов и зрением пророков. Огонь Святого Духа открывает тай­ное зрение, вложенное в человека в особом священнодей­ствии — Миропомазании.

13 Дело в том, что тайное зрение, вложенное в людей изначально при сотворении, было утрачено Адамом и Евой после грехопадения. Оно нужда­ется в пробуждении Святым Духом, Который и вложил его в человека. Дух Святой, начиная действовать в ком-либо, «будит» в нем зрение, слух, вкус, обоняние, сердце, руки, 20   ноги. Это все происходит постепенно.

И вот в Иоанне пробуждается тайное зрение. «И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный» (Откр. 1, 10). Голос Бога похож на голос трубы, от звуча­ния этого голоса даже лопнула скала, где находился апо­стол Иоанн. А труба — это знак того, что Бог собирает людей, как сказано в Книге Чисел: «Сделай себе две серебря­ные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов» (Чис. 10, 2).

Бог объявляет великую войну для уничтожения всякого зла во вселенной, поэтому и голос Его звучит, как голос тру­бы — это голос великого сражения, голос величайше­го откровения Бога. И он говорит: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пош­ли церквам, находящимся в Асии» (Откр. 1, 10-11). Явив­шийся Иоанну Богослову Христос объявляет Себя Пер­вым и Последним, Властвующим и Управляющим всеми мирами вселенной вместе со Своим Отцом. А семь церк­вей — это образ всей Вселенской Церкви в семи этапах ее существования. И далее перечисляются эти Церкви — Церкви городов: Эфес — сейчас музей под открытым небом — находится в районе Сельчук Измирской обла­сти, в 18 км от города Кушадасы; Смирна — нынешний город Измир; Пергам — современный Бергам; руины Фиа-тира — на территории турецкого города Акхисар; Сар-дис — современный Салихли; Филадельфия (нынешний Алашехир) и Лаодикия (расположенный близ нынешне­го турецкого поселка Эскихисар, в 6 км восточнее обла­сти Денизли) находятся недалеко от известного курорта Памуккале. Все семь Церквей располагались на террито­рии современной Турции. «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников 21   и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» (Откр. 1, 12-13). Как можно голос увидеть? Дело в том, что видение не членится на получение информации посред­ством разных органов чувств. В Боге не различествуют функции слуха, зрения, обоняния и т. д., но пять органов чувств (орган зрения, орган слуха, орган вкуса, орган обо­няния, орган осязания) собраны воедино. Так что чело­век, видевший небесную реальность, одновременно ее видел и слышал. Это некая новая реальность, и она совер­шенно точно описана евангелистом Иоанном. « Обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому» (Откр. 1, 12-13). Чуть позже Иоанн Богослов узнает, что эти семь светильников — это семь Церквей, которые «позолочены» Святым Духом. И наша Русская Православ­ная Церковь тоже является золотым светильником. А пра­вославные храмы — это языки пламени в едином светиль­нике, горящем ради Сына Человеческого. « Облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поя­сом» (Откр. 1, 13). Подир — это длинная одежда первосвя­щенников, доходящая до самых пят. Такие одеяния носи­ли иудейские первосвященники и цари. И Христос стоит в длинной одежде до пят, облеченный в благодать и про­низанный славой Бога, потому что Он и по сей день явля­ется Первосвященником и продолжает Свое священниче­ское служение как Ходатай за нас пред Отцом. Он вечный Посредник, через Которого мы имеем доступ к Богу Отцу. Почему Господь опоясан по груди золотым поясом? Пояс в древнем мире был знаком власти, наподобие погон у военных. Христос, будучи воистину совершенным чело­веком, первым не имеет похоти, Его тело полностью было покорно Его Духу, поэтому Он и препоясан поясом как зна­ 22   ком власти духа над телом.