Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Он дает крепость крепким, а вся Его кре­пость и могущество, и разум, и сила превосходят всякую власть и даже всякое человеческое представление о вла­сти и могуществе. Господь является единовластным пове­лителем мировой истории.10 «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в цар­ствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, назы­ваемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 1, 9).

Имя «Иоанн» дословно переводит­ся как «благодать Божия».11 Здесь апостол подчеркива­ет, что он брат во Христе тех, к кому обращается. Это братство берет начало в Крещении, когда мы рождаем­ся от Бога Отца, поэтому все христиане — братья. Далее Иоанн Богослов говорит, что он соучастник или, можно сказать, сопричастник в скорбях и в царствии, и в стой­кости Иисуса Христа.

Наши страдания, которые мы как христиане переносим, — это страдания, которые мы тер­пим вместе со Христом. Они являются неизбежностью христианства, потому что Христос страдал и говорил уче­никам Своим: «Рабне больше господина своего. Если Меня гна­ли, будут гнать и вас» (Ин. 15, 20). И в другом месте сказа­но, что праведники идут за Агнцем, куда бы Он ни пошел.

А Агнец идет приносить Себя в жертву, идет на смерть, а только потом идет путем Воскресения. Так и христиа­не должны терпеть до самой смерти. Так что скорбь для христиан — вещь неизбежная, а потом — Воскресение. Более того, для нас честь — носить скорби не свои, а Хри­ста Спасителя. Мы в скорбях Бога в этом падшем мире, поэтому Иоанн гордится тем, что он соучастник скор­ 18   би Иисуса Христа.

Для христиан, живущих по заповедям Божиим, усиливаются скорби, но одновременно в них возрастает сила и мощь Христа. Мы, в буквальном смыс­ле, соучаствуем в Царстве Спасителя, причащаясь Тела и Крови Христа, и чувствуем в себе царственную власть Его. И, как говорит апостол Павел, чем больше усилива­ются скорби, тем больше усиливается благодать Христо­ва.

Апостол даже искал скорбей, чтобы умножить в себе силу Христову. Мы чувствует власть Христа и в том, что Он царствен­но освобождает нас от всякой вины. В покаянии вина сни­мается с человека, и это объективный факт. При этом никакого чувства вины в нас не остается. Где появляется возможность прощения, там и есть Царство Христово — царство простого, незаслуженного прощения.

Это только первые ступени, а дальше царственность проявляется в том, что человек начинает получать новые силы, у него появляется духовная мудрость и открывают­ся новые пласты интеллекта. Человек становится более сердечным, начинает чувствовать других людей и научает­ся видеть Промысл Бога в этом мире. Преподобный Петр Дамаскин говорил, что человек начинает видеть Про­мысл Бога в том, что видит Его сначала в неодушевлен­ных вещах мира, а уже потом начинается видение замыс­ла Бога в истории.

В человеке появляются духовные силы, в том числе величайшая из них, которая называется любо­вью. Очень часто бывает, что люди со временем начинают чувствовать царственную силу молитв, они дерзновенно молятся Богу и получают просимое.12 Потом человек вхо­дит в общение с миром Ангелов. Бесы сначала раздража­ются на него за это, а потом постепенно начинают такого человека панически бояться, потому что любящий чело­век становится Богом для демонов. 19   Промыслом Божиим за свидетельствование об Иисусе Христе Иоанн Богослов оказался на острове Патмос. Это небольшой каменистый и совершенно пустынный остров, на котором росла только трава. Остров был почти необи­таем, там проживало лишь небольшое количество людей, обольщенных колдунами. Многие жители поклонялись идолам, в особенности Аполлону. Апостол Иоанн, попав на остров, проявил «жест неполиткорректности», разру­шив идола и прогнав всех бесов в море. На острове нахо­дилась большая каменоломня, куда и сослали апостола Иоанна. Он работал там вместе с другими, рубил камень (хотя ему было 90 лет), жил в обычной пещере, а спал пря­мо на каменном полу. И вот как однажды он получил откро­вение Божие. «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя гром­кий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в кни­гу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Эфес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лао-дикию» (Откр. 1, 10-11). Иоанн Богослов в воскресный, Господний день был в общении Святого Духа. Небесные реальности доступны только небесному зрению, так же, как и наши земные реалии доступны для зрения земно­го. Чтобы увидеть Бога, необходимо быть в Святом Духе, Который является языком проповедников, умом мудрецов и зрением пророков. Огонь Святого Духа открывает тай­ное зрение, вложенное в человека в особом священнодей­ствии — Миропомазании.13 Дело в том, что тайное зрение, вложенное в людей изначально при сотворении, было утрачено Адамом и Евой после грехопадения. Оно нужда­ется в пробуждении Святым Духом, Который и вложил его в человека. Дух Святой, начиная действовать в ком-либо, «будит» в нем зрение, слух, вкус, обоняние, сердце, руки, 20   ноги. Это все происходит постепенно. И вот в Иоанне пробуждается тайное зрение. «И слышал позади себя громкий голос, как бы трубный» (Откр. 1, 10). Голос Бога похож на голос трубы, от звуча­ния этого голоса даже лопнула скала, где находился апо­стол Иоанн. А труба — это знак того, что Бог собирает людей, как сказано в Книге Чисел: «Сделай себе две серебря­ные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов» (Чис. 10, 2).