Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru
Их сердце стало такой чашей, в которой клубится фимиам. И наши молитвы должны клубиться перед лицом Бога. Перед тем, как стать на молитву, нужно подготовить чашу, из которой будет возноситься фимиам, то есть нужно вычистить ее от всякой грязи: оставить все земные пристрастия, отложить в сторону земные дела. Как в православных храмах поется в Херувимской песне: «Всякое ныне житейское отложим попечение», то есть всякую заботу житейскую отложим в сторону.
Необходимо выделить специальное время на молитву, потом — проверить свое состояние (не подвластны ли мы в данный момент какой-либо страсти) и попросить Бога об очищении. Потом нужно положить в горячий уголь (сердце) фимиам (ум), то есть вникать в слова молитв. У нас должно быть такое настроение, как будто мы несем кадильную чашу к Богу. Мы должны просить Его, чтобы наша молитва, как кадильный дым, восходила к небесам, а не стелилась по земле, как жертва Каина, которую Бог не принимал.
«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5, 9). Богу Отцу они кланялись без гуслей, а Христу — уже с гуслями и с кадилом, потому что с момента Воплощения начинается более высокое славословие. Благодаря 78 жертве Спасителя люди и Ангелы поднялись на новую ступень.
В Книге Псалмов есть предсказание об этой новой песне: «Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил.
Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его. Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его» (Пс. 95, 1-8). Раньше Господу пел только один народ на земле — еврейский, а все остальные народы пели ложным богам — идолам и истуканам. С момента воскресения Христа начинается великая песнь, которая, по словам псалмопевца Давида, охватывает все народы земли — поэтому она и называется новой.
Это песня искупленных, песня спасенных, как говорится у пророка Исаии: «Ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал» (Ис. 63, 4). В Книге Псалмов сказано: «Небеса прославят чудные дела Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых» (Пс. 88, 6); «Пойте Госпо ду песнь новую; хвала Ему в собрании святых» (Пс. 149, 1).
В то время человек пел Богу и просил Его о помощи, но Давид предсказал наступление времени, когда люди и Ангелы будут вместе петь Богу новую песнь. Святыми называются, после Бога, Ангелы и люди, которые собираются в единый хор. Мы видим, что это исполнилось. Святые говорят Богу: «Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5, 9).
Люди из всех народов, яз ы ков выкуплены Богом, таким образом появляется собрание искупленных — абсолютно новый народ Бога. Они восхваляют Агнца, Который искупил их от грехов 79 Своей кровью и заплатил за их беззакония Своими страданиями и смертью. Кровь невинная выкупила нас, Отец освободил нас от рабства диаволу, от наказания, которое лежало на всех людях. «И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10). Великое обещание — что христиане сделаются царями и священниками Богу — исполнилось. «Христос» в переводе с греческого языка значит «Помазанник», и все христиане участвуют в Его помазании. Мы — цари, призванные царствовать над новой вселенной, и мы уже получили царское помазание, но еще не вступили в свои права. Ведь и Давид был помазан на царство Самуилом еще задолго до своего реального воцарения. Сейчас мы должны научиться, в первую очередь, царствовать над собой. Нам нужно сделать так, чтобы наш ум воцарился над волей чувств, душа воцарилась над телом, а тело воцарилось над миром — но не при помощи законов подавления, а при помощи законов любви. Христиане стали царственными священниками. А главное дело священников — приносить жертвы. Какую жертву мы должны приносить? Всю свою жизнь принести в жертву Богу на алтаре своего ума — вот наше призвание. Как говорит апостол Павел: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим. 12, 1). Это жертва ума, воли, чувств. Вместо своеумия — богоумие, вместо своеволия — боговолие, вместо своечувствия — богочувствие. Вместо своей жизни — жизнь в Боге. И сказано было, что «мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10), то есть на преображенной земле будет наше царство, в котором мы будем вечно жить. «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тыся 80 чи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр. 5, 11-12). Это гимн, который начинается с самых вершин, где четыре тысячи старцев поклоняются Христу и приносят Ему молитвы, благодарения и игру на кифарах — в своих сердцах. Гимн постепенно усиливается, в него включается множество небесных живых существ — Ангелов и людей, живущих на небесах. Агнец достоин принять силу, потому что она принадлежит Ему по праву завоевания, и не только как Богу, но и как человеку. Он достоин получить богатство, потому что все богатства мира по праву искупления принадлежат Господу Иисусу Христу. Мудрость, могущество и крепость соединены в Нем, поэтому Христос и называется «Святой Крепкий». Всякое могущество, поддерживающее вселенную, находится в пробо-денных руках Христа. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь.