Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Люди из всех наро­дов, яз ы ков выкуплены Богом, таким образом появляет­ся собрание искупленных — абсолютно новый народ Бога. Они восхваляют Агнца, Который искупил их от грехов 79   Своей кровью и заплатил за их беззакония Своими стра­даниями и смертью. Кровь невинная выкупила нас, Отец освободил нас от рабства диаволу, от наказания, которое лежало на всех людях.

«И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10). Великое обеща­ние — что христиане сделаются царями и священниками Богу — исполнилось. «Христос» в переводе с греческого языка значит «Помазанник», и все христиане участвуют в Его помазании. Мы — цари, призванные царствовать над новой вселенной, и мы уже получили царское помазание, но еще не вступили в свои права.

Ведь и Давид был пома­зан на царство Самуилом еще задолго до своего реально­го воцарения. Сейчас мы должны научиться, в первую очередь, царствовать над собой. Нам нужно сделать так, чтобы наш ум воцарился над волей чувств, душа воцари­лась над телом, а тело воцарилось над миром — но не при помощи законов подавления, а при помощи законов люб­ви.

Христиане стали царственными священниками. А глав­ное дело священников — приносить жертвы. Какую жертву мы должны приносить? Всю свою жизнь принести в жерт­ву Богу на алтаре своего ума — вот наше призвание. Как говорит апостол Павел: «Представьте тела ваши в жерт­ву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим. 12, 1). Это жертва ума, воли, чувств.

Вместо своеумия — богоумие, вместо своеволия — боговолие, вме­сто своечувствия — богочувствие. Вместо своей жизни — жизнь в Боге. И сказано было, что «мы будем царствовать на земле» (Откр. 5, 10), то есть на преображенной земле будет наше царство, в котором мы будем вечно жить. «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престо­ла и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тыся­ 80   чи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и кре­пость, и честь и славу и благословение» (Откр. 5, 11-12).

Это гимн, который начинается с самых вершин, где четы­ре тысячи старцев поклоняются Христу и приносят Ему молитвы, благодарения и игру на кифарах — в своих серд­цах. Гимн постепенно усиливается, в него включается множество небесных живых существ — Ангелов и людей, живущих на небесах. Агнец достоин принять силу, пото­му что она принадлежит Ему по праву завоевания, и не только как Богу, но и как человеку.

Он достоин получить богатство, потому что все богатства мира по праву иску­пления принадлежат Господу Иисусу Христу. Мудрость, могущество и крепость соединены в Нем, поэтому Христос и называется «Святой Крепкий». Всякое могу­щество, поддерживающее вселенную, находится в пробо-денных руках Христа. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидяще­му на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держа­ва во веки веков. И четыре животных говорили: аминь.

И двад­цать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр. 5, 13-14). Гимн Агнцу теперь охватывает все творение, все существа мира поклонились Богу и призна­ли, что Ему по праву принадлежит все сущее и всякое бла­гословение, честь, слава и владычество. Он правит миром во все века, сквозь все поколения простирается власть Отца и Его Сына, умершего за нас. Даже духи преиспод­ние, невольно трепеща от ужаса, признают Его власть. Все существа мира участвуют в этом гимне, потому что Господь дает нам жизнь, правит нашими телами и душа­ми, и эта слава Искупителя касается всех. На земле этот гимн звучит на Литургии: сначала мы прославляем Бога 81   Отца за творение, потом за послание нам Своего Едино­родного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Христос в ночь, когда был предан, взял хлеб в руки, бла­гословил и преломил его, дав апостолам со словами: «При­мите, ядите; сие есть Тело Мое» (Мк. 14, 22). Так же и чашу взял, говоря: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк. 14, 24). На Литургии происходит явление этого Агнца Божиего — не в образах, а в реальности. В пра­вославном храме находится копия Книги Жизни, она лежит на престоле — это Евангелие, в котором описыва­ются законы грядущей судьбы мира. Православный храм — это действительно некая трехмерная модель выхода на небеса, даже не модель, а трехмерные ворота, выводя­щие нас в небесную реальность. Поэтому в мире существу­ет только один Храм, а все православные храмы на зем­ле — это лишь открытые двери в единственный небесный Храм. И сердце человеческое должно стать такой же две­рью. Это и есть тайный заговор, родившийся в недрах Свя­той Троицы, который формирует судьбы мира и благодаря которому и существует мир. Литургия формирует мир. Как писал святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Ради Божественной Литургии — Тайны — солнце на небе светит днем, луна — ночью; и звезды небесные, тысячи их, свой свет издают; и земля плод дает, и потому мы можем питаться хлебом. Повто­ряю: земля только затем приносит плоды, хлеб и виноград, что хлеб и вино каждый день приносятся на Святой Престол при совершении Литургии. Не нам, не для нас, грешных, покрытых язвами, дает земля плод свой, не стоим мы его, земля дает его для Бескровной Жертвы и будет давать, доколе будет совершаться на земле Божественная Литургия. Не будет Литургии — солнце померкнет, и земля перестанет производить свой плод». 82 Г лава шестая «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы гро­мовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить» (Откр. 6, 1-2). История Церкви начинается с того, что Агнец Божий — Иисус Христос — становится жертвой за грехи мира.