Vidal César Monzanares
- Феликс, - сказал я, - имеются десятки текстов, точно так же искаженных. Когда речь идет о поклонении Христу, переводят как: “воздавать честь”; когда в Послании к Колоссянам 2,9, говорится, что в Нем обитает вся полнота Божества, они меняют это на божественные качества; когда в Евангелии от Иоанна 1,1 говорится, что Он был Бог, они говорят “один” бог; когда...
- Послушай, - прервал меня Феликс, - я думаю, что все это ни к чему не ведет. Лично я прочитал твое письмо, - он сделал паузу, - и то, что ты говоришь, меня не убедило. Эти тексты, по-моему, ничего особенного не значат. Мне кажется, ты сможешь понять, что я тебе говорю, если ты ответишь на несколько вопросов, которые я тебе задам. Похоже, ты веришь в языческое учение о Троице. Тебе придется в таком случае ответить мне о том, что говорит по этому поводу Библия. Например, в Евангелии от Иоанна 14,28, говорится, что Он менее Отца.
- Как человек, естественно, Он менее Отца, - отвечал я. - Учение о Троице утверждает, как это говорит Библия, что Христос это Бог и человек. Как Бог, Он равен Отцу, а как человек Он менее Отца.
- Да, но Сыну неизвестны вещи, которые знает Отец...
- Только как человеку, Феликс, но как Бог Он знает все, и апостолы это признают. Достаточно прочитать от Иоанна 16,30 или 21.17.
Нет нужды говорить, что ни один из пресвитеров и не подумал раскрыть свою Библию на тех местах, о которых я упомянул.
- Но Христос это Сын Божий, а не Бог, - продолжил Теофиль.
- Да, Сезар, Он не был Богом, но Сыном Божиим, а сын всегда менее важен, чем отец, - добавил Феликс.
- Позвольте, я прочитаю место, относящееся к тому, о чем мы говорим.
Весьма удивленный их согласием, я прочитал:
- “Иисус же говорил им: Отец Мои доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу”. Вот что говорит Иоанн 5,17 и 18, - продолжал я. - Каждый иудей знал то, чего не знает ни один “свидетель Иеговы” и что скрывает “Сторожевая башня”, а именно, что Сын Божий равен Богу, и не есть сотворенное существо, мини-бог или архангел.
- Но Отец никогда не называет Христа Богом! - возразил Теофиль.
- Ну, как же! - сказал я. - Послушай, что говорит Послание к Евреям 1,8: “[Бог сказал] о Сыне: "Престол Твой, Боже, в век века"”. Он называет Сына Богом и возвещает, что престол Его - в век века. Естественно, этот стих искажен в версии “Нового мира”, но вы можете найти хороший перевод в любой другой версии.
- Хорошо, стало быть, когда Бог, как ты утверждаешь, сошел на землю, небо осталось пустым, так, что ли? Прекрасный случай для сатаны захватить небо! - вставил Теофиль, уверенный, что привел весьма основательный аргумент.