«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вера — дар милующего Бога (§ 9) 24

Почему дар веры был отнят у Исава? (§ 10) 24

Не по предвидению ли будущей воли был отвергнут Исав и принят Иаков? (§ 11) 25

Добрая воля в нас создается Божиим действием (§ 12) 26

От призывания ли происходит добрая воля? Удобное призывание (§ 13) 27

Почему Исав не призван удобным для него способом? (§ 14) 28

Что такое происходящее от Бога ожесточение? (§ 15) 29

Решение вопроса об отвержении Исава (§ 16) 30

Все люди — одна масса греха (§ 17) 31

Как возненавидел Исава Бог, Который не ненавидит ничего из созданного Им? Сосуды погибели служат к исправлению других (§ 18) 33

Призваны не все, но из всех — и из иудеев, и из язычников (§ 19) 35

Одно место из книги Иисуса, сына Сирахова (§ 20) 37

Намерение апостола. Бессилие человека без благодати Божией (§ 21 39

Избрание благодати является тайной (§ 22) 40

Книга вторая. (В которой разбираются прочие пять или шесть вопросов, предложенных из книги Царств) 41

Предисловие 41

Вопрос 1. 42

Дух Божий по-разному воздействует на пророков (§ 1) 42

Пророчество как постоянное свойство и временное состояние (§ 2) 44

Саул и Петр (§ 3) 45

Почему злой дух — Божий? (§ 4) 45

Слова «Дух Божий» без всякого прибавления означают добрый Дух Божий. Следует ли понимать этот Дух как Дух Святой, единосущный Отцу и Сыну? (§5) 47

Каким образом в Сауле присутствовал и добрый, и злой дух? (§6) 49

Саул, преследуя Давида, был охвачен пророческим и добрым Духом (§ 7) 50

Можно ли иметь дары Духа Святого без любви? Без любви дары Духа не приносят никакой пользы (§ 8) 51

Можно ли иметь дар пророчества без любви? (§ 9) 52

Пример для еретиков и раскольников (§ 10) 53

Почему злой дух называется Господним? (§ 11) 54

Вопрос 2 55

О Боге человек не в состоянии сказать что-либо достойное Его (§ 1) 55

Каким образом в отношении Бога говорят о ведении и предведении? В каком смысле говорится о гневе, ревности и милосердии Божием? (§ 2) 55

Божественные вещи называются человеческими именами, но при этом должны мыслиться без всякого несовершенства. В чем разница между ведением и мудростью? (§ 3) 57

Каким образом Богу может быть свойственно раскаяние? (§4) 59

Почему раскаяние и ревность кажутся менее приличествующими Богу, чем предведение, гнев и тому подобное? (§ 5) 59

Вопрос 3 60