Articles for 10 years about youth, family and psychology

То же самое можно сказать и о подвижных играх. Абсолютно верно работает утверждение и по компьютерным играм и по реально-подвижным. Так что это утверждение не может являться аргументом в споре ни для одной из сторон.

Цитата: «нельзя не заметить, что компьютерная игра, в отличие от подвижной или интеллектуальной игры со сверстниками, позволяет освободиться от всех нравственных норм. Важен только результат, важны очки»

Ответ: Утверждение верно либо для первых простейших игр, которые ушли в прошлое лет 7 назад, либо стрелялок, пользователи которых составляют приблизительно 15 % от всех игроманов. Для РПГэшников, зачастую, общение важнее результата. Примерно те же 15 % приходят в игру ради общения.

Цитата: «ошибка в игре не приведет к ссадине на коленке или разбитому носу»

Ответ: кажется мы повторяемся — игнор, бан и удаление персонажа на информационно-коммуникабельном уровне та же затрещина, исключение из коллектива и даже «изгнание из поселка», говоря языком древности.

(Справка: игнор — прекращение общения, бан — вывод из игры на несколько часов (суток)) Как видите — те же самые категории наказания, что применялись к непорядочным игрокам 30, 100 и 1000 лет назад. Только среда другая.

Цитата: «компьютерная игра, которая сильнейшим образом воздействует именно на эмоциональную сферу ребенка, формирует личность мощно и почти необратимо, то есть фактически зомбирует человека, вводя в его сознание жесткие стереотипы поведения».

Ответ: согласен частично. Если речь идет о стрелялках, — да, согласен. Но это же не вся категория игроков. Если я ребенком в 6 лет видел, как ребята носили котят на палке, то это не значит, что в шестидесятых это была единственная форма развлечения. Пословица папуасов «Не надо пить весь океан, чтобы понять, что он соленый» здесь не срабатывает. Жестокость была и будет всегда, но пока она лишь некоторая часть от общего, хотя уже и не малая. Удалите компьютерные стрелялки и драки, и стаи маленьких шакалят выйдут бить бомжей, стариков и слабых. Доказательство: среди задержанных шакалят процент компьютерных игроманов гораздо ниже, чем в среднем по молодежи.

Цитата: Весь пункт 4.

Ответ: Только именно этот аргумент я и хотел привести в защиту компьютерных игр, но за меня это сделал оппонент. Спор идет на уровне: «У них женщины ходят без чадры!» — «Ну а что в этом плохого?!». Т. е. данный аргумент слаб как доказательство для обеих сторон.

Цитата: «Компьютерные игры, поскольку их отличает жесткая программная заданность, неизбежно сужают и схематизируют жизненные ситуации, упрощают способы их решения»

Ответ: ну тогда в шахматы, а тем более в шашки вообще играть не стоит, — однообразные правила, которые доступны семилетнему малышу. В компьютерных играх упрощений гораздо меньше. В некоторых играх приходится перед экраном класть несколько таблиц и схем, ибо сочетания и многообразие ситуаций невозможно удержать в голове. Я играю в шахматы на уровне второго разряда, и могу сказать, что НЕКОТОРЫЕ игры напрягают мозги как хорошая партия шахмат.

Цитата: «Компьютерные игры провоцируют рост и „набухание“ в душе человека страшной раковой опухоли — эгоизма, поскольку весь виртуальный мир этих игр запрограммирован и ориентирован на играющего, на его „эго“, на его „я“,»

Ответ: Достигнув определенного уровня игроки РПГ начинают помогать развиваться «малышам» (новеньким только пришедшим в игру) подсказывают как лучше, помогают «заработать очки», очень часто в ущерб себе. Я, например, уже другим помогаю больше, чем развиваю своего персонажа. Где тут эгоизм? Взаимовыручка, поддержка и забота о слабых. Таких большинство. Но в семье не без урода, — 1 из 20 действительно — эгоисты. Но уважением в среде игроманов они не пользуются ни у новеньких, ни у «развившихся». Так что аргумент оппонента абсолютно надуманный.