Articles for 10 years about youth, family and psychology

Ответ: согласен частично. Если речь идет о стрелялках, — да, согласен. Но это же не вся категория игроков. Если я ребенком в 6 лет видел, как ребята носили котят на палке, то это не значит, что в шестидесятых это была единственная форма развлечения. Пословица папуасов «Не надо пить весь океан, чтобы понять, что он соленый» здесь не срабатывает. Жестокость была и будет всегда, но пока она лишь некоторая часть от общего, хотя уже и не малая. Удалите компьютерные стрелялки и драки, и стаи маленьких шакалят выйдут бить бомжей, стариков и слабых. Доказательство: среди задержанных шакалят процент компьютерных игроманов гораздо ниже, чем в среднем по молодежи.

Цитата: Весь пункт 4.

Ответ: Только именно этот аргумент я и хотел привести в защиту компьютерных игр, но за меня это сделал оппонент. Спор идет на уровне: «У них женщины ходят без чадры!» — «Ну а что в этом плохого?!». Т. е. данный аргумент слаб как доказательство для обеих сторон.

Цитата: «Компьютерные игры, поскольку их отличает жесткая программная заданность, неизбежно сужают и схематизируют жизненные ситуации, упрощают способы их решения»

Ответ: ну тогда в шахматы, а тем более в шашки вообще играть не стоит, — однообразные правила, которые доступны семилетнему малышу. В компьютерных играх упрощений гораздо меньше. В некоторых играх приходится перед экраном класть несколько таблиц и схем, ибо сочетания и многообразие ситуаций невозможно удержать в голове. Я играю в шахматы на уровне второго разряда, и могу сказать, что НЕКОТОРЫЕ игры напрягают мозги как хорошая партия шахмат.

Цитата: «Компьютерные игры провоцируют рост и „набухание“ в душе человека страшной раковой опухоли — эгоизма, поскольку весь виртуальный мир этих игр запрограммирован и ориентирован на играющего, на его „эго“, на его „я“,»

Ответ: Достигнув определенного уровня игроки РПГ начинают помогать развиваться «малышам» (новеньким только пришедшим в игру) подсказывают как лучше, помогают «заработать очки», очень часто в ущерб себе. Я, например, уже другим помогаю больше, чем развиваю своего персонажа. Где тут эгоизм? Взаимовыручка, поддержка и забота о слабых. Таких большинство. Но в семье не без урода, — 1 из 20 действительно — эгоисты. Но уважением в среде игроманов они не пользуются ни у новеньких, ни у «развившихся». Так что аргумент оппонента абсолютно надуманный.

Цитата: «Они вызывают бурный всплеск негативных эмоций, когда взрослые, отрывая от увлекательной игры, просят, к примеру, сесть за уроки или сходить за хлебом.»

Ответ: а при игре детей в футбол лет 60 назад не было неудовольствия по поводу выхода из игры, чтобы сбегать за хлебом? Ни чего не изменилось. Аргумент не принимается.

Цитата: «Компьютерные игры разрушают социальные связи и контакты даже со сверстниками, поскольку, играя в них, ребенок мнит себя самодостаточным и уже не нуждается в дружеских отношениях»

Ответ: Аргумент частично правильный. Если болит грудь, — надо ставить горчичники. Да, при простуде это поможет, но при инфаркте, сопровождающимся болью в груди… Нельзя так обобщать. Оппонент берет самую неуважаемую другими категорию игроков в 10–15 % и строит всю статью на ней. А остальные 85–90 % остаются за кадром. Софистика.

Цитата: «Компьютерные игры провоцируют физическое ослабление и болезненность юного организма..» и далее.

Ответ: меняется мир. Меняются условия. И те, кто 15 лет назад гонял по каткам и спортплощадкам сейчас вынуждены были сесть за компьютеры и … стать участниками тех или иных игр. Или же отодвинуться на обочину жизни.

Цитата: «Компьютерные игры очень „помогают“ бесплодно потратить, бесцельно прожечь драгоценное время и без того чрезвычайно короткой человеческой жизни.»