Правда и фантазии "Кода да Винчи"

— То это еще хуже. В опусе Брауна историки насчитали более 600 ошибок. Это сочинение двоечника. Злого двоечника. Зачем же навязывать миру этот увечный текст? Когда я говорю о масонах, я тем самым стараюсь оправдать промоутеров Брауна. В этом случае у них есть хоть какая-то логика, какие-то свои вера и цель, ради которых они впихивают Брауна в глаза и уши человечества. И в каком-то приближении идея эта все же гуманистическая: мол, ради счастья свободного человечества мы ведем борьбу с мракобесием.Но если промоутеры это делают только ради денег, то это просто сволочи. Значит, не масонский гуманизм вдохновляет их, не культ Человека, а нутряное презрение к людям. "Пипл хавает". Руководство Первого канала российского телевидения пусть само выбирает, кем оно желает слыть — масонами или бездонно жадными подонками.25 мая я участвовал в передаче "Судите сами" (Первый канал, ведущий Максим Шевченко, эфир в полночь 26 мая 2006 г.). Эфир был прямой — но только для Дальнего Востока. Из московского же эфира (через восемь часов передача шла уже в записи) были вырезаны все мои вопросы, которые я адресовал именно этой корпорации. И упоминание о двукратном показе рекламного фильма о "кине" "Код да Винчи". И упоминание о ежедневной оккультно-антихристианской передаче "Малахов плюс Малахов". И упоминание о том, что даже в рекламной паузе, разбившей саму нашу дискуссию, был рекламный ролик "Кода да Винчи".Но верхом режиссерской цензуры оказались манипуляции со звуком. В передаче участвовал Еремей Парнов, автор самой черной метки, которую получила горбачевская "перестройка" при своем рождении,—уже упомянутой мной книги "Трон Люцифера" (М.: Политиздат, 1985; тираж 100 000 экземпляров). Это был первый учебник по магии, пришедший на смену учебникам по атеизму. Имя на обложке было именно такое, непаспортное,— "Еремей Парнов", что заставляло предполагать, что это просто русский дедушка из брянских лесов, чуть ли не "дед Берендей". В передаче Иеремия Иудович лгал, говоря, что "Приорат Сиона" — это иллюминаты, а иллюминаты — это масоны, родившиеся и умершие в XVIII в., а потому сегодня никаких тайных структур, кроме "Opus Dei", в мире не существует… Так вот, каждый раз, когда я к нему вежливо обращался по имени-отчеству, в московском эфире микшировали звук, так что у зрителя не было шанса узнать, как же зовут знатока масонства, отрицающего само наличие предмета своей компетентности. Так что существуют среди наших демократов люди, о которых не то что фантазировать, а даже и простых анкетных данных сказать нельзя. Впрочем, одно из жестких правил "Ротари-клуба" — это запрет называть по отчеству [1]. У "братьев" — только имена. "За что же, интересно, штрафуются ротарианцы? — За малейшее опоздание на заседание своего клуба. За неприличное слово. За то, что забыл приколоть к пиджаку ротарианский значок. За то, что назвал одноклубника по отчеству,— у нас принято обращаться друг к другу предельно демократично, только по имени... Да мало ли за что еще!" ("Не надо изобретать вечный двигатель": Интервью с Владимиром Донским, вице-губернатором ротарианского округа 5010, в состав которого входят Сибирь, Дальний Восток, Аляска и часть Канады (http: // www.kto.irkutsk.ru/ cgi-bin/article.pl?id=54). ^

— Какая реакция на историю с "Кодом да Винчи", на Ваш взгляд, была бы наиболее адекватной и успешной?

— Мне представляется, что со стороны Московского Патриархата самым корректным ходом было бы связаться с Гоблином и профинансировать скорейший выход гоблиновского перевода "Кода да Винчи".Кроме того, нормальной реакцией христианской и научной общественности на эту картину могла бы быть развернутая контрпропагандистская компания. Сама книга — это фэнтези, придумка от начала до конца,— по сути, попса, и об этом надо напоминать. Но книга может стать поводом к тому, чтобы привлечь интерес к реальной истории христианства.Вот пример "православного" айкидо: в 60-х гг. XX в. Уполномоченный Совета по делам религий (то есть официальный гонитель Церкви) вызывает к себе некоего батюшку и говорит: "Вы должны произнести проповедь на тему "Гагарин в космос летал, Бога не видал!". Не произнесете — лишу регистрации и прихода, сошлю туда, куда Макар телят не гонял!". У священника дом, семья, дети. Куда ж ему деваться. Ответствует: "Хорошо". И вот в назначенный день батюшка выходит на амвон и молвит: "Братья и сестры! Говорят, Гагарин в космос летал, Бога не видал! А Бог Гагарина видел и благословил его!".Запретить людям "нюхать дерьмо", увы, нереально. Но нужно хотя бы давать им научно проверенную информацию. Браун предоставил нам повод поговорить о раннем христианстве и современном масонстве. Если мы воспользуемся этим поводом, то миллионам людей станет понятно, что Церковь атакуема до сих пор и что прощание с коммунизмом отнюдь не означает, что христианству гарантировано спокойное будущее в западном мире.Американский католический политолог П. Бьюкенен справедливо сказал: "Если вы захотите узнать, кто управляет современными культурными процессами, спросите себя: "Кого недопустимо оскорбить?". Таким образом, вся эта шумиха, сопровождавшая экранизацию романа Дэна Брауна, непрозрачно намекает нам о том, чей "бог" дозволяет обман и чья вера разрешает нападение" [1]. Оскорблять нельзя: геев, евреев и, с недавней поры, мусульман. Христианам еще предстоит борьба за включение своих святынь в список не подлежащих окарикатуриванию.Пока же каждый год к Рождеству и Пасхе "Приорат Сиона" радует нас открытиями.К католической Пасхе 2006 г. все СМИ задыхались от восторга по поводу новоопубликованного "Евангелия Иуды". Мол, опять Церковь не права, а вот Иуда оказался парень что надо!К католическому Рождеству 2002 г. столь же бурными были восторги по поводу "реконструкции облика Иисуса Христа". Довольно страшная образина смотрела с телеэкранов и полос газет под шапкой: "Ученые составили фоторобот Христа". На самом деле речь шла о реконструкции анонимного черепа, найденного в палестинском захоронении начала нашей эры, эры по Р.Х. С тем же успехом можно разрыть любую русскую могилу XX в. и сказать, что найденный в ней череп дает представление об облике Анны Ахматовой.А то вдруг молнией облетает мир весть о том, что, "согласно Талмуду и другим древним еврейским источникам", евреи ходатайствовали перед римскими властями о помиловании Христа и вовсе не добивались Его казни (и это при том, что, несмотря на всю фантастичность своих повествований, эти источники как раз с радостью спешат сообщить об участии еврейских старейшин в казни Иисуса)…В этих условиях пикеты у кинотеатров не помогут. Тот, кто решил пойти,— все равно пойдет. Пикетчики, скорее, привлекут и равнодушных. Лучше было бы заказать разбор книги Брауна религиоведам и богословам, сделать на основании этих рецензий брошюрку (а еще лучше — пародию) и раздавать ее у входа в киношки. Название брошюрки я бы предложил такое: "Палочки для счистки с ушей "браун-лапши"". Я даже предложил бы домашнее задание: "Браун в любых линиях, расходящихся вверх, видит "женский символ". Вот пусть, вооружившись его методой, читатель "расфрейдует" российский герб".На научном же уровне с подобными вещами даже трудно спорить — как трудно спорить с бредом наркомана. Ложь запустить легко. Догнать ее трудно. В книге Брауна нет ни одной научной ссылки — а для опровержения необходимо перелопатить массу научных изданий и изложить результаты работы научным же языком (а отнюдь не языком детектива) . История показывает, что, когда серьезные ученые берутся опровергать фантастов, подобных А. Фоменко или Э. Мулдашеву, опровержения читает гораздо меньшее число людей по сравнению с прочитавшими изначальную мифологизированную сказку.Научный анализ сразу же показывает, что перед нами — злая сказка, ставящая своей целью оскорбить веру миллиардов людей, живущих на нашей планете.И вот именно в этом и заключена ложь этой так называемой фантастики. Если бы человек фантазировал на менее святую для многих людей тему, можно было бы заявлять, что это — его личное дело. Но когда группа людей, стоящая за господином Брауном, навязывает такие фантазии всему человечеству, то ситуация должна восприниматься уже по-иному.Протесты христиан, оскорбленных очередным кощунством, у нас сегодня принято парировать ссылкой на свободу выбора. Если я начинаю возмущаться в ответ на предлагаемую мне кощунственную передачу или книгу, тут же раздается голос В. Познера: "Но Вы же свободный человек? Вы вправе переключиться на другой канал". Свободу одного таким образом, действительно, защитить можно, но ведь встает вопрос о защите свободы миллионов. Я, конечно, переключу телевизор на другой канал, но тысячи людей, в том числе и дети из христианских семей, вряд ли сделают то же, будучи просто привлечены картинкой, и сами даже не смогут понять, какую ядовитую вещь они при этом проглатывают. Кроме того, хорошо ли, если моим соседям внушат мысль о том, что моя святыня строится на лжи, корыстолюбии и невежестве? http: // www.theconservativevoice.com/article/14611. html ^

— А не слишком ли много чести этой поделке, что и Вы, и другие церковные деятели так на нее реагируете и, по сути, делаете ей рекламу?

— Если мы говорим, нас обвиняют в том, что мы делаем ей рекламу. Если бы промолчали — сказали бы, что нам нечего ответить и Браун всех нас на лопатки положил. Так что лучше уж говорить. И думать.

— Есть ли грех в просмотре фильма?

— Греха в этом нет, греховно убийство времени. Все равно как в картишки поиграл. Мало ли на что смотрит человек. Вопрос в том, как он себя соотносит с увиденным. Врач смотрит на самые интимные места и (надеюсь) не грешит в своих мыслях. Мне, как ассенизатору, приходится читать самые отвязные сектантские трактаты — однако не для того, чтобы с ними согласиться. Но если человек будет мысленно постоянно возвращаться к прочитанному, переваривать его с целью приятия и в конце концов и примет "Код да Винчи" как свою мировоззренческую концепцию и потому удалится от Церкви, то это будет… Нет, не грех. Это будет чем-то хуже греха — дуростью... Поэтому весть об этом происшествии меня не очень огорчит. Ведь если человек не в состоянии отличить научный трактат от фантастики, то он просто дурак. А дураки Церкви не нужны. Это я мягко сказал.Том Хэнкс, сыгравший роль Лэнгдона в этом фильме (по-моему, напрасно: не стоило православному христианину участвовать в рекламно-масонском проекте), в интервью "Sun Entertainment" сказал еще резче: "Это не документальный фильм. Люди, принимающие его за правду, возможно, более опасны, чем те, кто просто рассуждает над возможностью такого развития событий" [1].— Будете ли Вы смотреть фильм?— Только не в кинотеатре! Зачем же давать деньги врагам Церкви? "Лицензию" тоже покупать не буду. Подожду, пока кто-нибудь из раскаявшихся прихожан не принесет мне пиратскую копию. Все же в фильме Хэнкс пробует отстоять истину: он вступает в диспут с Тибингом и говорит, что Константин не ввел догмат о Божественности Христа, а просто подтвердил ту веру, которая у христиан была и в прежние столетия. В книге этого эпизода нет. Вместо 5 млн сожженных ведьм, он говорит о 50 000 арестованных. ^

Приложение 1. Гоблин (Дмитрий Пучков) о фильме "Код да Винчи"

Третьего дня на волне всеобщих воплей пошел посмотрел х/ф "КоддаВинчи". Фильм, как известно, снят по одноименной книге зарубежного писателя Дэна Брауна. Книгу я не читал, чтобы впечатление не портить. На просмотр отправился совершенно незамутненным.Фильм начинается, понятно, с убийства. В Париже, в Лувре, некий злобный альбинос убивает невинного дедушку. Подстреленный в живот дедушка начинает метаться по Лувру и повсюду оставлять секретные знаки. То возле Моны Лизы что-то секретным маркером напишет, то у другой картины черканет. И под каждой оставляет лужицу крови, чисто Мальчик-с-пальчик. Ну а потом раздевается догола, рисует себе на груди кровью звезду, раскидывает руки-ноги и помирает. Начало впечатлило.К разрисованному кровью дедушке вызывают Тома Хэнкса, который эксперт с мировым именем по всяким символам. Вместе с Хэнксом на месте тетка из фильма "Амели" и бывший убийца Леон, ныне французский оперуполномоченный. Тетка оказывается внучкой убиенного дедульки, а Жан Рено — настоящим подонком, каковым и подобает быть французскому полицейскому.Меня неизменно радуют образы полицейских во французском кинематографе. Там у них либо Бельмондо (кстати, по фене, "Бельмондо" — навсю башку отмороженный дурак, что полностью соответствует действительности), либо гнуснейший подонок. Что характерно, данная традиция в кинематографе других стран не прослеживается, что говорит об особом национальном колорите французов. Ну так вот, и здесь французский полицейский не разочаровал: взял да отметелил воздушного диспетчера — руками и ногами, даже не удосужившись затащить его к себе в "обезьянник".Далее в фильме начинается мастерская читка загадочных дедушкиных граффити, выполненных в стиле предыдущего фильма режиссера Р. Ховар-да "A Beautiful Mind" (в разных переводах: "Игры разума" или "Прекрасный мозг"), собирание таинственных предметов и беготня из угла в угол с раскрытием чудовищных церковных тайн.Хэнкс и тетенька сбегают из Лувра, а за ними по пятам мчатся упыри из французской полиции. Звеня веригами, крадется следом свирепый монах-альбинос, легко теряясь в толпах Парижа и Лондона в своих неприметных дерюжных шмотках и подпоясанный веревкой. Монах то шастает по коридорам, как инопланетная тварь в фильме "Нечто", то напрыгивает из-за угла, как "Чужой". Отличный, отличный злодей.Руководит монахом зловещий Доктор Восьминог, который в фильме "Человек-паук-2" на железных "счупальцах" бегал по стенам, а теперь выступает епископом. Хэнкс с тетенькой убегают на тайную заимку, где проживает постриженный инвалид Пендальф, в фильме — эксперт с мировым именем, специалист по всему, что связано со "Святым Граалем". Свою роль, что характерно, исполнил лучше всех: очень живой, где надо — забавный, где надо — злобный. Не смотри, что гомосек,— отлично сыграл, старикан! Old school.Автор произведения "Код да Винчи" Дэн Браун поясняет, что Иисус Христос сожительствовал с Марией Магдалиной, и она от Него родила. А потом, понятно, потомки расплодились. И вот злобные католические церковники без сна и отдыха носятся по миру и проводят зачистки, уничтожая выявленных потомков Христа. Их всего трое: монах-альбинос, Доктор Восьминог и Жан Рено. Но дерзкая шайка держит в ужасе весь мир.Фильм длинный и занудный. Действия мало, все больше говорят — в дубляже, понятно. Дубляж, само собой, добротный. Например, герой на экране сперва говорит голосом дублера, а потом зачитывает что-нибудь на латыни голосом западного актера. Последний раз такая тонкая находка мне повстречалась в фильме "Ганнибал". Еще было здорово, когда латинскими буквами надо было набрать русское слово "яблоко",—жаль, не показали, какэтоу Хэнкса получилось.Сильно видно, что автор книги Дэн Браун знаком с предметом поверхностно. Вместо того, чтобы как следует ознакомиться с историей ересей, он вцепился в одну идею и все остальное подтаскивает к ней. Кое-что подтаскивается легко, большинство же "фактов" приходится подтаскивать за мошонку и приколачивать к повествованию гвоздями-сотками. Тамплиеры у него то благородные рыцари, защитники сирых и убогих, то вдруг циничные барыги, бесстыдно отжимающие с Ватикана денег за молчание. После пассажей про шантаж папы Римского и убийство миллионов ни в чем не повинных женщин инквизицией, "про историю" в данном фильме слушать серьезно невозможно.Народ в зале над глубоко интеллектуальными пассажами героев фильма откровенно потешался. Как только озвучат какое открытие, так в зале радостное хихиканье. То есть, с одной стороны — никакой ярости по поводу происходящего, а с другой — никакого откровенного веселья по тому же поводу. Происходит так потому, что фильм в лучших традициях сегодняшних США политкорректен. То есть мы вам скажем, что ваш Бог — Он вовсе не Бог, а такой же, как и вы, человек. Но в то же время скажем так, чтобы вас не обидеть. Понятно, обидности для многих это не убавляет, но эмоции гасит на корню — по окончании просмотра кинотеатры никто не громит.В целом фильм не впечатлил. Ни тебе богатого вымысла, ни тебе безумной фантазии, ни напряжения в предвкушении страшной развязки, ни развязки как таковой.Основная причина успеха фильма — в поголовном невежестве. Человек образованный, он мало-мальски знаком с Евангелиями, с историей Западной Европы. Через это потуги гражданина Брауна воспринимает как жалкие инсинуации на тему. Ну а народные массы впервые слышат такие слова, как "тамплиеры" и "Мария Магдалина", и потому внимают затаив дыхание. Наши люди, они ведь и в оперу ходят с интересом к сюжету: чем там дело-то закончится? Убьет Онегин Ленского или что?Под впечатлением от увиденного долго думал, чем это Ватикан так насолил Пентагону, что про него такое засняли?Думалось и про другое. Дэн Браун — он ведь сынок супротив нашего домашнего "акадэмика" Фоменко. Больше скажу: этому Брауну трусы нашего Фоменки — по колено. Наши кинодеятели легко могли бы поставить высокохудожественный фильм по легендарным произведениям "акадэмика" Фоменко.Изумленный зритель узнал бы, что Иудея на самом деле находилась в Италии, а Иерусалим — в Константинополе. Что христианство придумали русские, и уже от нашего христианства развился иудаизм. Тут ведь все просто: в Ветхом Завете предсказаны события, сбывшиеся в Новом Завете. Совершенно очевидно, что сперва был написан Новый Завет, а уже потом — Ветхий, что убедительно доказывает анализ исторических источников методами современной математики. Сам Иисус Христос тоже был русским, сперва его ошибочно принимали за Ричарда Львиное Сердце, но на самом деле он же был Иваном Грозным и умер в прошлом году в Москве.Назвать фильм надо: "Триппер мозга, или Наш ответ Дэну Брауну". Успех и касса — обеспечены. http: //www.interfax-religion.ru/atheism/?act=news&div= 11673 ^

Приложение 2

"Код да Винчи — Перезагрузка": воскресший потомок Иисуса Христа хакер Нео по протекции своего дядюшки Меровингена вступает в тайную организацию "Приорат Зиона". Но "Архитектор Перестройки (Перезагрузки)" не дремлет — хакеру Нео вместе с профессором Лэнгдоном приходится противостоять злобным машинам "Опус Деи", укравшим тайну Леонардо да Винчи. В результате боевых действий погибает Тринити (Троица), олицетворяющая "Грааль" — женское божественное начало... Нео мстит врагам и вскоре на поле боя с возгласом: "Бог любит Троицу" — погибает и сам... Скоро на экранах! Смотрите в кинотеатрах страны! http: //sir-arcan.livejournal.com/14603.html^