On Hearing and Doing
словом Евангелия.
Пока
Евангелие остается для нас внешним законом,
пока Евангелие остается Божественной
волей, отличной от нашей воли или противной
ей, мы не евангельская община; может быть,
мы, в лучшем случае, стремимся быть ею, но мы
еще не община, способная дать миру
откровение Благой вести. Христос сказал,
что слово, которое Он проповедал, – не
просто произвольное веление Бога, а
откровение о подлинном человеке,
откровение, данное нам и другим, о том, как
настоящий человек чувствует, думает,
желает и живет. Пока наши чувства не таковы,
пока наши мысли не таковы и наша жизнь не
такова, мы не то что "не послушны"
Божиему закону, мы не то что изменяем самим
себе, – мы просто не "человечны" в
подлинном смысле, в смысле призвания,
заключенного в этом слове.
Так,
обновление Церкви начинается с каждого из
нас; преобразования в Церкви, когда они
касаются форм молитвы, когда они касаются
внешних структур, – это еще не возврат к
истокам, к первоисточникам. Есть один
источник света, из которого бьет вода
вечной жизни: само Евангелие, которое
является откровением (для каждого из нас и
для всех нас) того, что есть Человек и
человеческие отношения.
Поспешим
же принять это свидетельство Евангелия,
осознав, что когда придет на нас суд, то
судить нас будут не Бог и закон, отличный от
нас и чуждый нам. Но мы увидим, чем мы должны
были стать, чем мы могли быть и чем мы не
захотели стать. Тогда будет горе, тогда
действительно будет плач, не потому, что
Бог проклянет нас и отвергнет, а потому, что,
видя красоту нашего призвания, мы увидим,