Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

политической, государственной и общественной независимости еврейского народа,

когда наступит время возмездия язычникам, мести Израиля, когда он воцарится,

восторжествует. Народ ожидает, что кончается время его унижения и начинается

слава— последняя, победная слава Израиля.

А Христос вступает в Иерусалим как кроткий Царь, Царство Которого не от мира

сего. Он пришел принести это Царство в сердца человеческие, Он пришел

установить новое Царство, от которого страшно становится человеческому сердцу,

потому что оно— Царство совершенной, самоотверженной любви,

самоотречения, Царство изгнанничества ради правды и ради истины, Царство,

которое всецело в человеческих сердцах и определяется пока только тем, что в

чьих-то сердцах— немногочисленных или многих— единственным Царем

является Господь Бог. Люди ожидали от Него земной победы, обеспеченности,

покоя, устойчивости— Христос им предлагает оторваться от земли, стать

бездомными странниками, проповедниками этого Царства, которое и самому человеку

бывает так страшно.

И вот эти люди, которые недавно встречали Его с таким торжеством, восстают

на Него с таким негодованием и ненавистью, непримиримой ненавистью, потому что

Он обманул все их надежды. Жить без надежды человек едва ли может, но

воспламениться надеждой, когда она уже угасла,— и увидеть эту надежду

поруганной порой бывает невыносимо. И тот, кто явился причиной такого

поругания, падения последней надежды, едва ли может надеяться на милость человеческую.

Это и случилось со Христом.

Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам

хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы

посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и

изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и

Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,

Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона